– Вы не подскажете, – перевела дыхание я, поднявшись на третий этаж ЗЦГиЭ и заглянув в первый попавшийся на пути кабинет.
– Подскажем, – перехватили инициативу две симпатичные сотрудницы центра отдела эпидемиологии, – это мы.
Да, случается и такое совпадение. Итак, будьте знакомы: Наталья Третьякова, помощник врача-эпидемиолога, и Ольга Кизик, дезинфектор. Оба специалиста зонального центра достаточно опытные: у Натальи, к примеру, стаж – двадцать лет, у коллеги – почти в два раза меньше, в работе – деловая хватка и понимание ответственности.
Поводов для встречи с работниками центра у журналиста было два: во-первых, похвальные отзывы руководства, а во-вторых, эпидемиологи сегодня в связи с коронавирусной пандемией, как на передовой. Впрочем, у отдела эпидемиологии работы всегда хватает. Основная задача – свести к минимуму инфекционные заболевания. В том числе грипп, ВИЧ-инфекцию, сальмонеллез, туберкулез, ветряную оспу и т. д. И если с гриппом все ясно: люди прививаются, вакцина дает стойкий иммунитет и ситуация под контролем, то коронавирус, непонятно откуда взявшийся, вначале внес некоторую панику в ряды речичан. Но наши эпидемиологи оказались не из робкого десятка: выезжали с первых дней выявления случаев заболевания как по команде на дезобработку очагов заражения. Можно сказать, в самое пекло. Такая вот работа.
– В начале, конечно, была настороженность, – рассказывает Наталья Третьякова. – Но затем, когда появилось больше информации о вирусе, прояснилось, как он себя ведет, стало намного проще. Недаром говорят: информирован – значит вооружен. К тому же мы не испытывали дефицита противовирусных одноразовых костюмов, респираторов, перчаток и прочего.
– А по части оборудования?
– Спасибо райисполкому, он приобрел для дезобработки генераторы холодного тумана: большего объема и меньшего. Эти «пушки» очень эффективны и удобны для обработки очагов заражения, они дезинфицируют не только предметы, но и воздух, раствор проникает даже в щели.
К диалогу подключилась и вторая собеседница – Ольга Кизик.
– Сколько раз доводилось выезжать в очаги заражения, когда вирус «гулял» у нас в районе, и как долго приходилось находиться в одноразовом костюме? – интересуюсь я.
– Было дело – выезжали и четыре раза в день. В костюме, когда очаг большой, приходилось иногда находиться весь рабочий день. Но сейчас, похоже, эпидемия идет на спад. Выезжаем на порядок реже.
– Когда вас видят речичане выходящими из машины в костюмах «космонавтов», какая реакция? Страшные глаза?
– Нет, скорее удивление и любопытство.
– Ваше мнение: вторую волну надо ожидать?
– Покажет сентябрь, когда дети пойдут в детские дошкольные учреждения, учащиеся – в школу, отдыхающие вернутся из отпуска, – это мнение Натальи Третьяковой.
Как оказалось, дезобработка очагов – это полдела. Например, Наталье приходится заниматься и организационными вопросами. Когда поступает информация о заболевшем, она приступает к поиску контактов – с кем общался больной, с кем проводил время, пересекался – первого, второго уровней. Затем собранные сведения передаются в ЦРБ, и с ними проводится работа.
– На ваш взгляд, каких случаев у нас выявлялось больше: бессимптомных или с явными признаками? – интересуюсь у собеседниц.
– 50 на 50, по нашему личному мнению.
– Что бы вы хотели пожелать речичанам?
– Берегите себя! И не забывайте о социальном дистанцировании, масках и антисептиках.
"Дняпровец"