С вступительным словом выступила модератор – методист Речицкого центра творчества детей и молодежи Марина Савкина. Она обозначила правила диалога и призвала не замалчивать накопившиеся вопросы, а воспользоваться возможностью совместно найти для них рациональное решение.
Перед тем как мероприятие перешло в формат обсуждения (и весьма горячий, надо сказать), с цифрами и фактами о работе образовательных учреждений района выступила заместитель начальника отдела образования Ирина Козлова.
Так, по словам Ирины Ивановны, одной из форм дошкольного образования в районе наиболее востребованными стали адаптационные группы кратковременного пребывания – таких сегодня насчитывается 64. Также в учреждениях дошкольного образования организована работа 165 групп по интересам на платной основе, в которых занимаются 1 786 ребят, что намного выше, чем в прошлом году. Из более чем 2 000 педагогов системы образования района 78% имеют высшую и первую категории. В 2020 году вырос процент поступления выпускников в учреждения высшего образования – в 2020 году он составил 57,7% (в 2019 – 52,8%). Развивается сеть профильных классов – в текущем году в них обучается 52,4% учащихся (в 2019 – 50,3 %).
Первой темой для обсуждения стала шаговая доступность учреждений образования на Ритме. Ответ на важный для города вопрос дала начальник отдела образования:
– Согласно государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 гг. в микрорайоне 30а запланировано строительство двух учреждений образования: детского сада на 230 мест – 2023–2024 гг. и школы на 765 мест – 2022–2024 гг. Также мы вышли с предложением на Гомельский облисполком о строительстве еще одного детского сада в микрорайоне 15а на 220 мест. Облисполком нас поддержал, строительство планируется на 2022 год.
Одним из вопросов, который, без сомнения, волнует многих, стала тема ковида и его влияние на систему образования. Ответ также был за Светланой Лукинской:
– Можно сказать, что образовательная система района справляется с ситуацией – так, к счастью, на карантин пока не было закрыто ни одно из учреждений района. Тратятся огромные средства на дезсредства (в районе, напомним, 81 учреждение образования), принимаются все меры. Последние два дня процент пропуска по болезни составил 11 пунктов в школах и восемь – в дошкольных учреждениях.
Отмечу, что если в самом начале встречи представители системы образования района больше отмалчивались, то постепенно диалоговая площадка действительно заработала: начали озвучиваться вопросы, предложения, вызывающие обсуждения и споры. Поднимались, например, такие горячие вопросы, как необходимость увеличения количества резервных дней для сдачи тестирования. Так как в районе уже был случай, когда учащийся успел сдать лишь один тест, а после заболел ковидом и пропустил остальные. Чтобы не допустить такого в 2021 году, педагоги предложили наравне с другими вопросами вынести и этот на обсуждение для передачи на рассмотрение в область. Критерии СОП, работа коррекционных классов, подход к обращениям с жалобами – эти и другие темы были подняты как важные и болезненные на диалоговой площадке. По каким-то было выработано решение, по другим – будет проводиться работа.
Также в формате площадки о деятельности Центра творчества детей и молодежи и его роли в воспитательной работе рассказала методист центра (и одновременно модератор мероприятия) Марина Савкина. Так, она озвучила, что в центре ежегодно обучаются более 1 400 учащихся. На ноябрь этого года в нём работают 45 объединений по интересам девяти профилей. В центре трудятся 44 педагога, девять из которых – совместители. Заниматься в кружках в центре могут ребята от трех до 17 лет. Есть классы по хореографии, вокалу, рисованию, декоративно-прикладному творчеству, гитаре, фортепьяно, цимбалам. Работают школа робототехники, дизайнерская мастерская, мастерская моды и стиля, детский театр эстрады, социальный театр для подростков, школа юного кинолога, школа цифровой фотографии, кружок юных журналистов, авиамодельный кружок, клуб лидеров и даже кружок по воркауту. В прошлом году был открыт шахматно-шашечный клуб.
Выслушав выступление Марины Савкиной, первый заместитель главы района порекомендовал администрации центра обратить внимание на проблему финансовой грамотности среди детей в связи с учащающимися случаями мошенничества, жертвами которых становятся как взрослые, так и подростки. В свою очередь начальник отдела образования также обозначила возможную тему для развития на базе центра – тему экологии и бережного отношения к окружающей среде. «Как раз сейчас в зале присутствуют руководители школ района и, возможно, вам прямо сегодня подскажут педагогов-совместителей для этого направления», – предложила Светлана Лукинская.
Поэтому не исключено, что в ближайшее время разнообразие кружков и школ в центре пополнится еще одним или парочкой, чтобы каждый в свободное время мог найти себе занятие по душе.
"Дняпровец"