На днях состоялась встреча председателя Речицкого районного исполнительного комитета Виталия Панченко с управляющим директором HEINEKEN в Беларуси Василеном Цановым. Мы попросили прокомментировать руководителя пивоваренной компании свой визит, а также озвучить планы по дальнейшему развитию компании в Беларуси.
– Расскажите о состоянии и перспективах завода «Речицапиво», который наряду с заводом в Бобруйске входит в состав HEINEKEN?
– Очень важный вопрос, который сегодня стоит на повестке дня в Речице – это солодовня. Ее развитие и полная загрузка зависят от наличия высококачественного сырья – пивоваренного ячменя. На данный момент его нам не хватает. Об этом шла речь на встрече с руководителем района. Собственным сырьем мы обеспечены только на 30 процентов, оставшуюся часть приобретаем на Белсолоде. Если же полностью перейти на самообеспечение, это, естественно, отразится на себестоимости продукта.
– Планируется ли производство конечной продукции – пива и кваса – в Речице?
– Что касается производства, то в Речице мы разливаем квас, в Бобруйске – пиво. Разграничение обусловлено тем, что совмещение производства пива и кваса на одном оборудовании может негативно сказаться на их качестве. Сейчас в Речице сосредоточено производство бренда кваса «Хатнi», который мы намерены продвигать и увеличивать объемы реализации.
– Когда корпорация HEINEKEN пришла в Беларусь, главной ее задачей было завоевание белорусского рынка пива. Сегодня вы лидеры, какие следующие цели ставит перед собой компания?
– Укрепление положения. Помимо нехватки пивоваренного ячменя в Беларуси существует еще и серьезная проблема импорта – на пивоваренном рынке он достигает почти 30 процентов. Нигде, в Европе или в России, нет такой доли. Это частично последствия Таможенного союза, так как те же российские пивовары имеют возможность отгружать пиво в вашу страну в больших количествах из-за недозагрузки своих мощностей. А Беларусь не такая уж большая, чтобы справиться с этим потоком.
Марина АТАМАНЧУК
Фото Алеси ГРЕЧИХИ
Справка:
HEINEKEN N.V. является пивоваренной компанией № 1 в Европе и № 3 в мире, выпускает свыше 250 международных, региональных и локальных брендов. В состав корпорации входят 165 пивоварен более чем в 70 странах мира. На белорусском рынке компания работает с декабря 2007 года. В состав HEINEKEN в Беларуси входят два пивоваренных завода: ИЗАО «Пивоварни Хайнекен», г. Бобруйск (в составе с декабря 2007 года) и СОАО «Речицапиво», г. Речица (с мая 2008 года). Компания в Беларуси производит лицензионные и белорусские марки пива, а также квас. В их числе: «Бобров», «Речицкое», «Днепро», Zlaty Bazant, Gosser, «Доктор Дизель», «ПИТ» и квас «Хатні». Доля на рынке белорусского пива около 30 процентов.
"Дняпровец"