ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ       ru   be   en   de  
Поиск по сайту :
telegram   telegram   telegram   telegram   instagram
 
 
Речица.BY » Новости района » Борьба с коррупцией – важнейшая государственная задача
Борьба с коррупцией – важнейшая государственная задача
29 августа 2014

С момента обретения Беларусью независимости Президентом, руководством страны коррупция рассматривается как прямая угроза национальной безопасности, реализации белорусской экономической модели развития государства.

Печальные последствия коррупции заключаются и в том, что она нарушает принцип социальной справедливости и равенства всех перед законом. Коррупция подрывает доверие народа к власти, способствует злоупотреблениям и преступности. Поэтому решительная борьба с этим явлением играет важную роль во внутренней политике нашего государства.

В стране сформировалась система организации борьбы с коррупцией, которая включает в себя: разработку и принятие антикоррупционных нормативных правовых актов, создание и обеспечение деятельности специальных подразделений по борьбе с коррупцией, использование государственных СМИ, активное вовлечение граждан, общественных организаций и трудовых коллективов в деятельность по противодействию коррупции и др.

Создана прочная законодательная база, определяющая систему мер и принципы борьбы с коррупцией, конкретные организационные, предупредительно-профилактические мероприятия и механизмы борьбы с коррупцией, устранение последствий коррупционных правонарушений, а также предусматривающая жесточайшую уголовную ответственность за коррупционные преступления.

Базовым документом, на основе которого с 2006 г. организовывалась антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией».

В настоящее время подготовлен новый законопроект «О борьбе с коррупцией» (далее – проект), который текстуально повторяет действующую редакцию закона, принятого в 2006 г. (далее – Закон), но дополнен рядом важных положений. По поручению Главы государства 12 августа этого года законопроект вынесен на общественное обсуждение.

В чем же он существенно дополняет положения Закона?

В данном проекте четко указываются основания для отказа при приёме на руководящую должность. Согласно части первой статьи 22 законопроекта основанием для отказа при приёме на должность руководящих работников станет увольнение из государственных органов или иных государственных организаций по дискредитирующим обстоятельствам, а также судимость (в том числе снятая или погашенная) за умышленные преступления либо факт освобождения их от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, если иное не определено Президентом Республики Беларусь. Кроме того, согласно части второй статьи 22 проекта, на государственную службу нельзя будет пойти и тем, кто совершил тяжкое или особо тяжкое преступление против интересов службы либо сопряженное с использованием должностным лицом своих служебных полномочий.

Принципиально новое в проекте – его статья 24, предусматривающая ограничение права на пенсионное обеспечение госслужащих, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление против интересов службы либо сопряженное с использованием должностным лицом своих служебных полномочий.

К дополнительным основаниям привлечения руководителей государственных органов и иных государственных организаций к дисциплинарной ответственности (статья 23) отнесено не только нарушение установленных правил приёма на работу, но и сокрытие (подмена) основания увольнения работника при наличии основания для его увольнения по дискредитирующим основаниям, выдача работникам характеристик, содержащих недостоверную информацию. Согласно статье 23 проекта указанное является грубым нарушением трудовых обязанностей и влечет за собой привлечение руководителя к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнение.

В числе новых моментов проекта – расширение списка правонарушений, создающих условия для коррупции, за счет нарушения норм служебной этики.

В проекте определены особенности ежегодного декларирования доходов и имущества должностных лиц, занимающих ответственное положение, и лиц, поступивших на государственную службу путем избрания, их супруга (супруги), несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных), а также совершеннолетних близких родственников, совместно с ними проживающих и ведущих общее хозяйство (статья 31 проекта).

Принципиальное новшество проекта – предложение по изъятию имущества, стоимость которого явно превышает доход, полученный из законных источников. В случаях установления в ходе проверки деклараций о доходах и имуществе лиц, указанных в части первой настоящей статьи, явного превышения стоимости принадлежащего им имущества и иных расходов этих лиц за период, когда должностные лица занимали должности, указанные в части первой настоящей статьи, но не более чем за 10 лет, над доходами, полученными из законных источников, имущество и иные расходы на сумму, явно превышающую подтвержденный доход, могут быть по иску прокурора безвозмездно изъяты, взысканы по решению суда в доход государства или взыскана стоимость такого имущества в доход государства.

В статью 1 Закона проектом предлагается внесение ряда определений новых терминов (понятий), не имеющихся в действующем Законе: должностные лица, занимающие ответственное положение, лица, поступившие на государственную службу путем избрания, должность руководящего работника и др.

Наряду с действующими нормами Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» в проект Закона о коррупции включены нормы ряда иных действующих законодательных актов. Например, ряд статей проекта Закона содержит нормы Закона Республики Беларусь «О декларировании физическими лицами доходов и имущества». Проектом Закона также предусматривается корректировка ряда законодательных актов, в частности Гражданского кодекса Республики Беларусь, Уголовного кодекса Республики Беларусь, Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь, Трудового кодекса Республики Беларусь (часть первая статьи 27), Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

В обсуждении проекта и внесении предложений может поучаствовать каждый житель нашего города и района. Неравнодушных к государственным проблемам людей у нас достаточно много. Реальное противодействие коррупции возможно только в случае, когда большое внимание будет уделяться мерам профилактического характера, заключающимся в совершенствовании государственного регулирования и контроля в сферах деятельности, подверженных коррупционным рискам. Замечания и предложения граждан относительно предлагаемых поправок в проект Закона Республики Беларусь

«О борьбе с коррупцией» можно высказать, позвонив по телефону 2-46-41 с 8.30 до 16.00 2-3 сентября или отправив на электронный адрес licei.rechitsa@mail.ru.

Ирина ПЕТКУН,
член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь

"Дняпровец"


 

 
Адрес:
247500 г.Речица, пл.Октября, 6
Телефон: (+3752340) 3 41 71
Факс: (+3752340) 3 76 46

Республика Беларусь
Официальные документы
Защита прав потребителей
























Единый день безопасности

Помогут

Помогут
Опрос по изучению мнения населения по вопросу организации нового маршрута в г. Речица

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ