ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ       ru   be   en   de  
Поиск по сайту :
telegram   telegram   telegram   telegram   instagram
 
 
Речица.BY » Новости района » Учитель, которого ждут
Учитель, которого ждут
03 февраля 2015

Учитель – это светоч знаний, потому во все времена эта профессия с одной стороны вызывала почтение, но с другой стороны предъявляла к ее обладателю высокие требования. В нашем колледже давно существует замечательная традиция: проведение открытого конкурса педагогического мастерства «Учитель, которого ждут», в котором принимают участие учащиеся выпускного курса. Он помогает не только раскрыть профессиональные стороны личности конкурсанта, но и позволяет нам, преподавателям, увидеть образ выпускника, которого мы взрастили, и насколько этот образ соответствует запросам современной школы.

pedВ декабре текущего учебного года состоялся очередной конкурс, участниками которого стали будущие педагоги, обучающиеся по специальности «Иностранный язык»: Вероника Хадакова (английский язык), Надежда Дубовик (английский язык), Юлия Митрахович (немецкий язык) и Вероника Князева (английский язык).

На первом этапе конкурсантам представилась возможность подготовить и продемонстрировать проекты, раскрывающие их взгляды относительно профессии учителя. Необходимо отметить, что главным компонентом в своей педагогической практике они считают личностно-ориентированный подход, при котором личность ученика находится в центре внимания педагога, а деятельность учения является ведущей в системе «учитель – ученик». Педагогическое кредо конкурсантов звучало по-разному, но было понятно, что каждый из них гордится выбранной профессией.

Победитель конкурса в этой номинации учащаяся группы И-4 Вероника Хадакова отразила свое кредо в следующих словах: «Для меня слово учитель значит гораздо больше, чем просто название профессии. Быть учителем – это образ жизни и призвание. Не тот учитель, кто только получает воспитание и образование учителя, а тот, в ком присутствует внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».

Основной целью второго этапа конкурса являлось определение уровня сформированности профессиональных компетенций конкурсантов, а также раскрытие интеллектуальных и творческих способностей, которые они должны были проявить при подготовке и проведении урока.

Кажется, нет ничего проще, чем проведение урока. Учитель зашел в класс, поприветствовал детей, проверил выполненное домашнее задание, объяснил новую тему, выставил отметки. И вот прозвенел звонок. Урок окончен! И только Учитель, только Профессионал, Мастер своего дела знает, сколько труда, творчества и терпения нужно вложить, чтобы сорок пять минут прошли легко, интересно и главное – результативно! Чтобы каждый ученик воспринял, осознал, запомнил учебный материал и при этом был бы увлечен всем происходящим на уроке.

Необходимо отметить, что второй этап конкурса усложнялся тем, что классы, в которых давали открытые уроки конкурсанты, были им незнакомы, так же, как и уровень подготовки учащихся, и их личностные характеристики. Согласитесь, что даже опытному педагогу в такой ситуации раскрыть свой профессиональный потенциал бывает сложно, что уж говорить о ещё несостоявшихся учителях. И все же «экзамен на профпригодность» был сдан успешно! Все участники конкурса провели интересные, непохожие один на другой уроки с применением новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий. Победителем в номинации «Лучший урок», а также по общему зачёту баллов в конкурсе «Учитель, которого ждут» стала учащаяся группы ИБ-43 Вероника Князева.

И в заключение хочется сказать спасибо прежде всего организаторам конкурса: Л. Егоровой (директор УО «Речицкий государственный педагогический колледж»), М. Хмельницкой (заведующий по педагогической практике), а также компетентному жюри Ж. Авилкиной (председатель жюри, заведующий отделением иностранных языков), И. Горской (председатель цикловой комиссии преподавателей английского языка, кандидат педагогических наук), Е. Старушенко (председатель цикловой комиссии преподавателей педагогики, психологии, социально-гуманитарных и общеобразовательных дисциплин), А. Лопатиной (председатель цикловой комиссии преподавателей немецкого языка), В. Торро (председатель цикловой комиссии преподавателей белорусского языка и литературы, кандидат филологических наук).

Педагогическое мастерство присутствует там, где учитель достигает качественных показателей при наименьших затратах своего труда и труда своих учащихся, а также там, где педагог и его воспитанники испытывают удовлетворенность и радость успеха в совместной деятельности.

Елена СТАРУШЕНКО,
председатель цикловой комиссии преподавателей педагогики, психологии,
социально-гуманитарных и общеобразовательных дисциплин
УО «Речицкий государственный педагогический колледж»

"Дняпровец"


 

 
Адрес:
247500 г.Речица, пл.Октября, 6
Телефон: (+3752340) 3 41 71
Факс: (+3752340) 3 76 46

Республика Беларусь
Официальные документы
Защита прав потребителей
























Единый день безопасности

Помогут

Помогут
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ