ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ       ru   be   en   de  
Поиск по сайту :
telegram   telegram   telegram   telegram   instagram
 
 
Речица.BY » Новости района » Обращения граждан: тенденция к снижению
Обращения граждан: тенденция к снижению
11 февраля 2015

На очередной сессии районного Совета депутатов были установлены показатели прогноза социально-экономического развития района на 2015 год, а также рассмотрена работа с обращениями граждан и юридических лиц.

Прогноз социально-экономического развития на 2015 год ориентирует все субъекты хозяйствования района на выполнение достаточно напряжённых показателей, отметил в докладе по первому вопросу Сергей Ярец, первый заместитель председателя райисполкома. Так, стратегическим фактором развития экономики является наращивание экспорта. В связи с этим в качестве основных показателей прогноза определены экспорт товаров и услуг: 107% и 110%, соответственно к уровню прошлого года. Значительная доля в наращивании экспортного потенциала отведена частному сектору экономики.

По-прежнему немаловажное значение имеет необходимость привлечения в экономику региона иностранных инвестиций. Прогнозный показатель по прямым иностранным инвестициям на чистой основе определён в объёме 11 миллионов долларов США.

Как и ранее, мы будем экономить: показатель по энергосбережению – минус 6,5%.

Кроме основных показателей прогноза установлены индикативные: поступление прямых иностранных инвестиций – 35 миллионов долларов США – и номинальная начисленная среднемесячная заработная плата, которая к концу года должна быть не менее 7 миллионов 350 тысяч рублей.

Помимо прочего Сергей Борисович подчеркнул, что в течение года должен быть обеспечен опережающий темп роста производительности труда над темпом роста заработной платы с достижением коэффициента соотношения не менее 1,0. Определение данного коэффициента будет являться одним из основных критериев при принятии решения о соответствии руководителя той или иной организации занимаемой должности.

По второму вопросу «О работе с обращениями граждан и юридических лиц и выполнении Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» доложила Елена Шингирей, начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома. Как было озвучено, результаты работы с обращениями за 2014 год свидетельствуют о снижении количества обращений, поступивших в райисполком, на 11%, в горпоссельисполкомы – на 7%. Самой популярной формой обращения в райисполком является письменная – 64%. На селе ситуация иная: в горпоссельисполкомы поступило 92% устных обращений и лишь 8% письменных. Увеличивается из года в год количество электронных обращений.

Что же волнует граждан? По-прежнему больше всего вопросов – 42% – касаются ЖКХ. Это: улучшение жилищных условий и предоставление жилья, благоустройство, ремонт жилфонда, приватизация жилья, отопление, водоснабжение и другие.

На втором месте (9%) – землепользование: предоставление земельных участков, споры по границам участков, установление порядка пользования, продление договоров аренды, самовольное занятие, оформление правоудостоверяющих и других документов на участки.

Удельный вес вопросов архитектуры и строительства – 8%. По словам Елены Евгеньевны, чаще пишут застройщики индивидуального жилья. Менее актуальными в прошлом году были вопросы строительства жилья в составе ЖСПК, что связано с целенаправленной работой УКСа по качеству строительства. Работает комиссия с участием генподрядчика, которая по обращениям граждан проводит обследование, в случае необходимости составляется акт с указанием дефектов и сроков их устранения. Если дефекты не устраняются, в адрес генподрядчика направляется претензионное письмо. Следующий шаг – исковое заявление в суд для принудительного исполнения обязательств по договору подряда.

Среди обращений в горпоссельисполкомы 41% касаются ЖКХ, 28% – землепользования, 9% – социального обеспечения.

В результате рассмотрения обращений каждое третье разрешено положительно. В основном это вопросы ЖКХ, торговли и общественного питания, защиты прав потребителей и другие.

Отметила докладчик эффективность проведения прямых линий, чётко организованных личных приёмов граждан руководителями, проведения выездных дней райисполкома и другие формы работы с населением, которые и обеспечивают на практике реализацию главного требования Директивы № 2: доступность, простоту, оперативность, максимальное облегчение решения насущных проблем граждан.

По второму вопросу повестки дня также выступили Светлана Кравченко, начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи, Александр Рапейко, генеральный директор КУП «Речицкий райжилкомхоз», Наталья Ломако, председатель Белоболотского сельского исполнительного комитета.

Подводя итоги сессии, председатель районного Совета депутатов Светлана Бадюля отметила, что в целом обращения граждан рассматриваются в установленные сроки и качественно. Однако и формальных отписок достаточно. Не допускать повторных обращений, считать решение проблем граждан главной задачей и критерием оценки своей деятельности – важнейшая задача.

В работе сессии принимали участие член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Ирина Петкун, а также депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Адам Вашков. В частности, Адам Семёнович сообщил, что парламентарии имеют намерение на законодательном уровне внести ответственность для так называемых профессиональных жалобщиков.

Алеся ГРЕЧИХА

"Дняпровец"


 

 
Адрес:
247500 г.Речица, пл.Октября, 6
Телефон: (+3752340) 3 41 71
Факс: (+3752340) 3 76 46

Республика Беларусь
Официальные документы
Защита прав потребителей
























Единый день безопасности

Помогут

Помогут
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ