Директор Речицкого ГДК Алла Гриб: «Вижу цель, не вижу препятствий12 июня 2023. Разместил: info |
– Алла Викторовна, расскажите, где учились, как выбрали будущую профессию? – Я родилась в Речицком районе, но в первый класс пошла уже в Речице, это была СШ № 1, нынешняя гимназия. В старших классах училась в физико-математическом классе. Соответственно, моя дальнейшая судьба, как и многих одноклассников, была предопределена – университет им. Сухого в Гомеле. Однако параллельно с этим буквально с первого класса я танцевала. Занималась с Галиной Викторовной Шараповой в дворце культуры и техники «Нефтяник». Затем, когда Александр Владимирович Александров стал восстанавливать танцевальную группу «Дняпро», я с несколькими ребятами перешла к нему. Поскольку в университете экзамены были в июне, а в колледже искусств им. Н. Ф. Соколовского, куда я хотела поступать, чтобы связать жизнь с танцем, в августе, я сразу подала документы в Сухого. В результате прошла на бюджет на экономическое отделение и решила, что терять такую возможность не стоит. Но, учась там, понимала, что все равно хочу танцевать. Спасибо моим родителям, что прислушались и не были против того, чтобы после первого курса я взяла академический отпуск и все-таки оказалась в Соколовского. Через четыре года, в 2006-м, когда я там отучилась, поступила в университет культуры на отделение «Балетмейстерское дело», его окончила уже заочно. Естественно, чтобы обучаться на заочной форме, нужен был стаж работы не менее двух с половиной лет и среднее специальное образование, которые у меня уже были. Хореографу нужно хорошо знать строение тела, ведь когда работаешь с детьми, которые как пластилин, можно очень легко навредить, выработать то же плоскостопие. Ты обязан понимать, какая постановка рук-ног-корпуса предназначена для определенного возраста. Чтобы колени не «повылетали», чтобы спины не испортить и все остальное. – Как пришли работать в ГДК? – В ГДК я пришла хореографом, уже учась на втором курсе колледжа. В будни училась в Гомеле, а на выходных вела платную студию в Речице. Сил хватало на все, это был интересный период жизни. Ко мне ходили взрослые, было что-то вроде танцевальной аэробики. Затем, в 2004 году, я создала студию эстрадного танца «Коллаж». В свое время там выступали, и, скажу я вам, очень успешно, нынешние руководители, известные в городе: например, Наталья Заева, Анастасия Антипова. Была в моей жизни и практика работы индивидуальным предпринимателем: хотела попробовать, смогу ли заработать хореографией. Снимала после работы с семи вечера зал в «Гармонии». Все получилось. В 2012-м появилась дочь Маруся, и жизнь пошла чуть по-другому. Со сцены ушла с третьего-четвертого месяца, но беременность проходила хорошо, поэтому я чуть ли не до восьмого месяца работала, ставила номера, крутила обертасы по 32 раза и в танцевальном классе скакала так, что мой балетмейстер Александров ругался без остановки, – ностальгически улыбается Алла Викторовна. Вообще Александр Владимирович и Людмила Наумовна Горелова с самого начала прихода в ГДК для меня очень близкие люди, буквально вторые родители, поддерживающие во всем и сейчас. Я им очень благодарна. В 2015-м я вышла из декрета. В 2016 году зимой предложили стать директором дворца культуры. Хочу сказать, что как молодой руководитель я чувствовала поддержку со всех сторон: и со стороны руководства города, и со стороны организаций, предприятий, не говоря уже про наш коллектив. – Расскажите, какой он, коллектив ГДК? – Здесь задерживаются только идейные люди. Люди, которые без искусства не живут. Благодаря нашим мэтрам – Людмиле Наумовне Гореловой, Александру Владимировичу Александрову, Тамаре Даниловне Дубовец – молодое поколение тоже напитывается этим настроением, перенимает опыт. Наша работа – это не просто работа, это образ жизни. Нет такого: в шесть ушел домой и забыл. Ты и на выходных что-то крутишь в голове, созваниваешься, что-то обсуждаешь. Очень много труда остается за кадром. Это касается и крупных городских праздников, и повседневной работы. – Одним словом как себя можете охарактеризовать? – Целеустремленная. У меня не так много целей, но если они появляются, я продумываю в голове, как их достичь, и иду в этом направлении маленькими шажочками, но неуклонно. Вижу цель, не вижу препятствий – это про меня. – Что бы хотели исполнить, достичь как директор Дворца культуры? – В этом году в апреле два наших коллектива подтвердили звание народных: народный театр «Импро» и ансамбль песни и танца «Дняпро». Я бы хотела, чтобы при мне эти коллективы получили звание «заслуженный». По сути, дело больше в документообороте, чем в том, что им надо подтянуться. Очень хотелось бы что-то развить и преумножить. – Какой совет вы получили, придя на работу, которого до сих пор придерживаетесь? – На занятия опаздывать нельзя: хореограф должен прийти за полчаса до начала. Это я перенесла и в работу руководителем. Все должно быть на своем примере, чтобы ты мог это требовать от коллектива. Мне в этом плане еще помогает, что я знаю все изнутри: я и танцевала, и подпевала, и играла в театре – в общем, было всякое. – Что цените больше всего в тех, с кем работаете? – Я терпеть не могу ленивых людей, они у нас не задерживаются. Я сама не лентяйка и жду полноценного включения в процесс от окружающих. Не устану благодарить свой коллектив: у нас все делают всё и даже больше. Нет такого, чтобы кто-то отказался, подвел. Например, в сказке Морозко уборщица играла главную героиню – все берут на себя больше, чем им, скажем так, положено по должностным инструкциям. Я благодарю Бога за таких людей. – Сколько человек в штате и каков средний возраст? – У нас в штате почти 50 человек, их средний возраст – около 40. Много молодых специалистов до 30 лет. – Как считаете, в каком возрасте человек более продуктивен в такой сфере, как культура? – Могу сказать, что лучшие проекты делают люди за 50. Здесь в первую очередь решает опыт общения с людьми: привлечь человека после работы прийти и репетировать до десяти вечера – это нужно уметь. – Как руководить творческими людьми? – Чем-то наказать или запугать человека, работающего в культуре, невозможно. Это всегда была не самая высоко-, пусть и стабильно-, оплачиваемая работа. Поэтому, как правило, здесь работают те, кто нашел в культуре свое призвание. И люди идут за ними: у нас 25 коллективов, 5 со званием «народный», это дорогого стоит. – Какой у вас самый любимый день в году? – Новый год, конечно. Весь декабрь для меня – волшебный месяц. И я просто обожаю снег! Хотя у нас работают две площадки каждый Новый год, и я всегда на телефоне. Но предвкушение, как в детстве, – это просто ах! – Топ-три совета от вас тем, кто хочет работать в культуре? – Первое – если ты за что-то взялся, обязательно доведи до конца: звони, стучись, проси помощи, но сделай. Второе – не надо ждать, что тебе должны: никто ничего не должен. Это и для жизни важное понимание. Если что-то хочешь сделать, собери команду и вперед. Тебе могут помочь, но только по собственному желанию, а не потому, что обязаны. Учись быть благодарным людям. Третье – делай с удовольствием, получай радость! – Каждый может выйти на сцену и попробовать себя в культуре? – Все зависит от учителей, которые вам встретятся. Я уверена, что любого можно научить танцевать и петь. Да, уровень будет разный, это зависит от способностей, но хороший педагог при вашем должном упорстве способен на чудеса. – Какие черты присущи, на ваш взгляд, хорошему руководителю-женщине? – Женщины-руководители, как мне кажется, более тактичны. Бывает, дома они могут что-то себе позволить, но на работе – нет, ни в коем случае. – Какие необычные требования в райдерах встречались у звезд, которые выступали в ГДК? – Не буду называть исполнителя, но было, например, такое: «Клубника в октябре, или я не выйду на сцену!». А все билеты проданы, аншлаг, отмена невозможна. И мы отправляли машину в Гомель за клубникой. – В толпе сразу вычисляете тех, кто профессионально занимается или занимался танцами? – Конечно. У них совсем другая спина. В каком бы профессиональном хореографическом заведении человек ни учился, ему нужно часами стоять у станка. Так автоматически формируется осанка, которую ни с какой не спутаешь. Я не беру уличные танцы, сейчас много направлений, там по-другому. Но своего ребенка я отдала в Школу искусств на классику. Особенно она важна для современных деток, которые постоянно с гаджетами и за компьютером. – Когда в последний (на момент интервью) раз танцевали на сцене? – На юбилее ансамбля в 2013 году. Потом была пара выездных концертов и всё: работа руководителя больше не позволяет, ведь нужны долгие репетиции, на которые сейчас просто нет времени. Но в моей жизни есть спорт, хожу заниматься фитнесом к Веронике Некрасовой. – А в клубе давно танцевали? – Тысячу лет назад. Я получаю огромное удовольствие от того, когда масштабное мероприятие на уровне города проходит отлично. Это дает такие эмоции и подъем энергии, которые заменяют любые клубы. Я всегда говорю, что мы, творческие, все немножечко странные и непонятные для остальных. У нас свои источники удовольствий. – А в чем ваша странность? – Я суеверная. Если черная кошка перебежит дорогу, обязательно возьмусь за пуговицу, хотя мне и 39 лет, вроде уже взрослая. – Интуицию или чутье слушаете? – Да. Во время первого фестивалем Rechitsa.Fest, когда были заявлены такие звезды, как Александр Айвазов, Поль Капо, Кевин Маккой из Bad Boys Blue, утром вдруг пошел дождь. А уже завезли аппаратуру: звук, свет – и все были в панике: ничего не состоится, люди не придут. Но я была уверена, что отменять нельзя. Очень тогда помог Александр Анатольевич Горбач. Я с уверенностью всем говорила: «Дождя не будет». И вечером его и правда не было. Откуда я знала? Просто была уверена, что столько усилий не могут пропасть даром и фестиваль должен состояться. – В следующем году речичанам ждать Rechitsa.Fest? – Думаю, да. – Как человек, который организовывает праздники для других, как вы отдыхаете? – Дома. В тишине и уединении, чтобы меньше разговаривать. Когда ты во всем этом варишься, чувствуешь азарт, но когда приходишь домой, понимаешь, что теперь надо помолчать. Муж увлекается рыбалкой, у нас лодка, этим летом, надеюсь, много будем бывать на природе. А еще мое время и момент для перезагрузки – это когда я иду с работы или на работу и включаю в наушниках свою музыку – русский рок. Что из любимого? Наверное, Кипелов «Я свободен». Но настроения бывают разные, иногда душа требует лирики, чтобы погрустить, иногда – что-то боевое, духоподнимательное. Здесь у меня тоже своя «деформация»: я музыку слушаю в танцах, протанцовываю её в голове. Это осталось со времен бытности хореографом. Вообще, я верю в то, что всё хорошее, что можно вложить в душу человека, идет через искусство: хореографию, музыку, театр. Таким образом, быть причастной к этому – это, конечно, счастье. Вернуться назад |