Речицкий районный исполнительный комитет. Официальный портал

Новости района

К вопросу о парковке авто в Речице


К вопросу о парковке авто в Речице


28 января 2013. Разместил: admin

altРечицкие дворы переполнены личными автомобилями. Количество личного автотранспорта в городе год от года растёт, и сегодня, по данным МРЭО ГАИ, уже превысило 17 тысяч машин. Сквозь них часто невозможно проехать ни коммунальной технике, ни транспорту аварийных служб, ни «скорой». А в период обильных снегопадов припаркованные у подъездов авто банально мешают расчистке снега. В микрорайонах новостроек проблема эта хоть как-то решается. При проектировании нового жилого дома параллельно проектируется и строительство стоянок для транспортных средств. В узких же дворах многоэтажек, построенных ещё в советские времена, места для всех явно не хватает. Вот и запруживают крутые иномарки и дешёвые «копейки» все проезды, зелёные зоны и даже тротуары. Складывается такое впечатление, что автолюбители думают только о себе, а не об играющих во дворах детях или о жильцах дома, вынужденных ежедневно дышать автомобильными газами.

Взывать к социальной ответственности автолюбителей, по меньшей мере, наивно. Попробуем обратиться к фактам. Практически все имеющиеся в городе платные охраняемые автостоянки, а их семь на 614 машино-мест, заполнены процентов на тридцать, не больше. Это касается автостоянок по Светлогорскому шоссе и улице Нефтяников, хотя район густонаселён и едва ли не каждая вторая семья имеет машину. Для жителей Днепровского микрорайона недалеко была организована платная охраняемая автостоянка по улице Конева, но она вообще оказалась невостребованной. В то же в ремя, к примеру, во дворе дома № 110 по улице Набережной ежедневно ночует до сорока машин и микроавтобусов – владельцы бесплатно пользуются парковкой у своих подъездов. Не заполнена автостоянка на пересечении улиц Достоевского и Середина, автостоянка по улице Молодёжной, в районе завода «Речицапиво».
Согласно градостроительным нормам при проектировании новых микрорайонов № 30а и 15 вдоль Светлогорского шоссе предусмотрены площадки для кратковременного хранения автомобилей. Главный архитектор района Лидия Ивановна Скакун сообщила, что уже проведён аукцион на право заключения договора аренды на земельный участок, отведённый под эти цели в микрорайоне 30а. Землеустроительной службой райисполкома в настоящее время изучается вопрос о проведении конкурса по выбору ещё одного земельного участка под строительство автостоянки в микрорайоне Новоречицкий. К слову, все платные автостоянки в городе находятся в частных руках.
За увеличением количества автотранспорта в Речице не поспевает строительство гаражей. В городе 21 гаражный кооператив на 3832 гаражных места. Проблему взялись решать, расширяя существующие гаражные кооперативы, в частности, по улице Ильича, X лет Октября, Пролетарской. Но, допустим, для жителя Новоречицкого микрорайона иметь гараж в противоположном конце города всё равно, что не иметь машины. Поэтому, учитывая реальную потребность, в ближайшее время должен появиться новый гаражный массив в районе завода «Ритм» площадью 5 гектаров, рассчитанный примерно на 500 гаражей.
Незаконно установленные в микрорайонах города металлические гаражи подлежат демонтажу собственниками либо переносу в гаражный кооператив «Фабрично-заводской» по улице X лет Октября, где для них подготовлена площадка.
Несанкционированные парковки во дворах мешают всем. В прошлом году за нарушение правил парковки и стоянки транспортных средств
Речицкой госавтоинспекцией к административной ответственности привлечено 210 водителей. Эта цифра могла быть в десятки раз больше, учитывая критическую ситуацию на внутридворовых территориях, соглашается начальник ГАИ А.Н. Блищ. Но инспекция при неукомплектованности штата сотрудников перегружена другой работой. Еженедельно гаишникам приходится останавливать до сотни и больше машин, превысивших скорость. Заметьте, это только те, кого удалось догнать. Плюс пьяные за рулём, которых тоже нужно убрать с дороги.
Ещё труднее бороться с нарушителями правил парковки работникам домоуправления. За год до административной комиссии при райисполкоме дошло только четыре протокола, по которым водителям вынесены наказания в виде штрафа. Все протоколы были составлены работниками ЖЭУ «Набережное». При этом каждый начальник ЖЭУ вам с болью расскажет, сколько автомобильными колёсами сломано, повреждено высаженных деревьев, кустарников, изуродовано клумб. Нарушителей не останавливает даже сумма штрафа за подобные деяния, составляющая согласно ст. 15.22 КоАП от 10 до 50 базовых величин. За неправильную парковку водители легковых автомобилей могут быть оштрафованы на 100 тысяч рублей, грузовых и автобусов – на 500 тысяч (ст. 18.22). Повторное нарушение в течение года и тем, и другим обойдётся в два раза дороже.
Несколько лет назад в Центральном микрорайоне города произошёл случай, когда трактористы райжилкомхоза, чистившие снег, повредили чей-то личный автомобиль. Владелец машины быстро нашёл аргумент: к нарушению правил парковки меня принудили, мол, нет положенной автостоянки, и через суд заставил рабочих выплатить ему сумму нанесённого ущерба.
Как уже известно, буквально на днях подписан президентский указ № 36, согласно которому припаркованные машины, мешающие работе коммунальной техники, будут принудительно эвакуироваться на штрафстоянки. Но буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач не станет никто, говорят сотрудники ГАИ. В городе нужно иметь такое техническое средство как эвакуатор.
Снизить остроту проблемы с несанкционированными парковками можно, если хотя бы часть автолюбителей пересядет на общественный транспорт. Увы, но сегодня никто из водителей не мыслит даже дня без автомобиля. В столице, областных городах появились примеры, когда жильцы многоэтажных домов оборудуют за счёт уменьшения зелёной зоны личные парковки во дворах. Проводят собрания, согласовывают своё решение с архитектором, сами же и спонсируют строительство. Журналисты нашей газеты имели возможность видеть один такой пример в Советском районе Гомеля. В двенадцать часов дня около восьмиподъездного десятиэтажного дома не было ни одного свободного парковочного места. Появилась как-то такая идея и в Речице, жильцы одного из домов по улице Середина обратились в отдел архитектуры и строительства с предложением организовать у себя во дворе автостоянку. Однако единодушной поддержки от своих соседей так и не получили. Хотя, если учесть, что уровень так называемой автомобилизации населения растет, то, возможно, именно в этом и есть выход.

Ирина ВАСИЛЬЕВА

Фото Ольги СИДОРЕЙКО

"Дняпровец"


Вернуться назад