«Эвакуатор» – в той же Москве и других крупных городах этого слова боятся пуще любого «бабайки» даже маленькие дети, только-только освоившие навыки вождения трехколесного велосипедика. Знания, естественно, были получены детьми от папки, который разок-другой не обнаружил свою машину на том месте, где он оставил ее «да вот минуту назад». Действенность такого метода борьбы с нарушителями ПДД признают, пожалуй, все без исключения. На минувшей неделе в числе «признавших» оказались и речичане.
Итак. Четверг. Казалось бы, рабочий день, но возле Славянского рынка не протолкнуться. Машины в буквальном смысле стоят, где придется, не глядя ни на какие запрещающие знаки. А между тем на дороге стоит знак «Остановка запрещена», иными словами, здесь даже на секундочку остановиться запрещается, а не то что стоять часами. К тому же внизу под знаком есть табличка «Работает эвакуатор». К слову, это тоже для наших автолюбителей не имеет никакого значения.
И вот из-за угла выезжает эвакуатор. Машина сразу же привлекает внимание речичан. Некоторые автовладельцы, почуяв неладное, тут же спешат к своим авто. И буквально через несколько минут, как по взмаху волшебной палочки, неправильно припаркованных машин становится в разы меньше. Оказывается, есть свободные места на бесплатной оборудованной стоянке, просто сразу туда не хотелось заезжать. Вот так речичанин Леонид объяснил свои действия:
– Я приехал на рынок буквально на пять минут, обои купить. А на парковку заезжать очень не-удобно, машин много, а места мало. Знак? Я его не заметил.
– А эвакуатор заметили?
– Если честно, тоже нет. Прохожий мужчина остановился и показал, а еще посоветовал убрать машину с обочины, что я и сделал.
Стоять нельзя ехать
Время приближалось к полудню, припаркованными у обочины все еще оставались два авто: “Шевроле Нива” и БМВ. Инспектор ГАИ подошел к машинам, но в них никого не было. В итоге сначала эвакуатор увез на штрафстоянку “Ниву”.
– Удовольствие это недешевое, – заметил Валерий Матвейков, инспектор ДПС отдела ГАИ. – Сначала нарушителю придется раскошелиться за услуги эвакуатора (295 тысяч рублей), заплатить штраф за нарушение ПДД (минимальный штраф 130 000), а если машину все-таки успели завезти на штрафстоянку, то прибавьте к сумме еще и услуги стоянки. В общем, удар по кошельку серьезный – около 500 тясяч руб-лей. Если же владелец появится еще до того, как машину начали грузить, то его лишь оштрафуют.
Пока грузили автомобиль, вокруг него на тротуаре собралась группа зевак, которые активно обсуждали ситуацию. Одни соглашались: мол, правильно, что проезжую часть освобождают, другие бросали осуждающие взгляды в сторону эвакуатора.
Ну вот, одна машина уже “поехала” на штрафстоянку, пришла очередь и БМВ. К слову, когда уже серый БМВ был погружен на эвакуатор, появился и хозяин автомобиля. Мужчина был явно недоволен сложившейся ситуацией и пытался доказать сотрудникам ГАИ свою правоту.
– Да я вообще только на две минутки отошел, – оправдывался водитель. – Да и остановился здесь потому, что не было свободных парковочных мест.
Но правила для всех едины. Нарушитель заплатил штраф и оплатил работу эвакуатора. Ему еще повезло, что машину не успели увезти.
– Обязательным условием эвакуации является отсутствие водителя в транспортном средстве или в непосредственной близости от него, – отмечает инспектор. – Если же водитель успел прийти до начала эвакуации машины, то мы не эвакуируем его транспортное средство, и он не платит за принудительную буксировку машины, но несет ответственность за нарушение ПДД в виде штрафа.
Эвакуатора бояться – на машине не ездить?
Проблема парковки автомобилей в Речице с каждым годом становится все более актуальной. Как в дневное время суток, так и в ночное. К вечеру дворы многоэтажных домов плотно заставлены личным транспортом, что вызывает возмущение не только «бесколесных» граждан, но и многочисленных городских служб, отвечающих за электро- и водоснабжение, пожарную безопасность, жизнь и здоровье людей.
Охраняемых стоянок в городе достаточно, как и частных гаражей. Было бы желание построить или приобрести. Но… – услуги стоянок платные, а до гаражей далековато ходить. Гораздо проще на ночь оставить своего стального друга у подъезда, а утром радоваться скорой встрече с ним. Многие именно так и поступают. И не пугают их ни охотники за магнитолами, ни ворчание соседей на то, что внезапно «заревевшая» ночью сигнализация перебила чей-то безмятежный сон.
– Сейчас между Госавтоинспекцией и ОДО «Речицкое такси» заключен договор о сотрудничестве, – рассказал Денис, директор ОДО «Речицкое такси». – На нашем предприятии имеются два эвакуатора, готовые работать вместе с ГАИ. Уверен, чтобы навести порядок на дорогах, этих машин вполне достаточно. Главное, чтобы работали они как можно чаще.
P.S. Удивительно, но все шоферы, «попавшие под контроль», отнеслись со спокойствием и даже пониманием к такому методу борьбы. Возможно, самим водителям давно хотелось разобраться с проб-лемой парковки, но нужен был толчок извне…
Ольга СИДОРЕЙКО
Фото автора
"Дняпровец"