Речицкий районный исполнительный комитет. Официальный портал

Новости района

Мифы и рифы жизни в лицее


Мифы и рифы жизни в лицее


16 декабря 2013. Разместил: admin

А что им там, в лицее, разве тяжело работать? И дети-то у них умные, самые лучшие в городе, и условия хорошие… Такой разговор случайно услышала в автобусе, что и стало поводом для этого материала.

Оглядываясь на 9 пройденных лет, понимаешь, что коллективом лицея сделано очень многое, победы и достижения учащихся и учителей отмечены на самых разнообразных уровнях: от областного до международного. Лицей занимает достойное место в образовательном пространстве района, области, республики. Но, наверное, многое остаётся за кадром, и люди не догадываются о рифах нашей жизни, а видят только парадную картинку.

Миф первый. В лицее легко учить, потому что там собраны хорошие ученики.

Риф первый. Дети замечательные, пытливые, вдумчивые, желающие узнать как можно больше. Нашим учащимся неинтересны и не нужны законспектированные параграфы учебника или взятые из Интернета рефераты. Поэтому и на уроке необходимо дать неизмеримо больший материал, нежели в обыкновенном классе, ибо твои ученики не удовлетворятся простым утверждением или констатацией какого-либо факта: необходимо показать и доказать. Каждый урок должен стать открытием.

Миф второй. Детям тяжело учиться: заставляют учить всё и по всем предметам.

Риф второй. Нужно, чтобы от нас уходили дети не стандартные, а счастливые и уверенные в себе. Мы ведь растим их, чтобы они вышли в мир, где не будет тепличных условий, где нужно каждый день открывать что-то новое и что-то доказывать себе и людям, где нужно суметь не пропасть и остаться человеком. А для этого необходимо дать учащимся такую базу, научить так, чтобы не стыдно было и перед родителями, и на централизованном тестировании, и в дальнейшей учёбе в вузах.

Миф третий. В лицее легко работать, потому что на уроках хорошая дисциплина.

Риф третий. Ребята в учреждении учатся разные: есть такие, которые были лидерами в своей школе, а когда таких лидеров целый класс, как тут не растеряться учителю, классному руководителю? Надо заметить каждого, уделить внимание, рассмотреть зачатки исследовательского таланта, возможности будущего олимпиадника (кстати, далеко не все учащиеся, поступившие в лицей, участвовали в олимпиадном движении, и совсем небольшой процент ребят знает, что такое исследовательские работы). Поэтому довольно часто на уроках и переменах высказываются противоположные точки зрения, может даже возникнуть спор. Главное, дать возможность ребёнку высказаться, понять и принять его, иногда не совпадающую с учительской, точку зрения.

Интересно работать с теми, кто умеет ответить, кто не таит свои мысли, кто не согласен с учителем и пытается отстоять свою точку зрения?.. Настоящее учреждение образования должно не подчинять и подравнивать под свои стандарты, а жить и развиваться, исходя из интересов детей, его населяющих.

Миф четвёртый. Учителям лицея всё легко даётся.

Риф четвёртый. За годы существования лицея наши учителя выступали с опытом работы более чем в 70 районных, областных, республиканских, международных семинарах, совещаниях, научно-практических конференциях. Педагоги выступают в республиканской педагогической прессе. Готовим учащихся к экзаменам, централизованному тестированию, олимпиадам, создаём с ребятами исследовательские работы, проводим замечательные внеклассные мероприятия, туристические походы и прочее. А нас всего 24. И надо успеть везде, потому что мы чувствуем свою ответственность за интеллектуальный, творческий, нравственный уровень наших детей, за их профессиональное будущее.

Миф пятый. Хорошо работать на всём готовом.

Риф пятый. Основной задачей работы лицея являлось и является создание благоприятных условий для развития творческого, интеллектуального потенциала учеников, усвоения общеобразовательных ценностей, формирования культурной и образованной личности, сознательно подходящей к выбору будущей профессии. И эти условия создаются ежедневным кропотливым трудом, хорошими отношениями в коллективе единомышленников, которые и создают наш имидж одного из лучших учреждений области. Наш имидж сформировался под руководством и первого директора лицея С.Н. Бадюли, и нынешнего – И.Я. Петкун. Имидж тяжело создать и легко потерять. Для нас нет вариантов: мы обязаны поддерживать свою репутацию, если мы дорожим своим лицеем, своими детьми и родителями, доверившими их нам.

Мы каждый день с детьми, и, надеюсь, они ценят нас, прежде всего, за профессионализм, уверенность в себе, терпение и надёжность.

Миф и риф шестой, но далеко не последний…

Прочувствовать особую лицейскую атмосферу можно только побывав здесь, причём не на семинаре или открытом уроке, не в качестве стороннего наблюдателя, а прожив с нами хотя бы две учебные четверти. Здесь особые отношения «учитель – ученик», демократичная, доверительно-семейная атмосфера взаимопонимания и взаимоуважения.

Конечно же, как и в каждой семье, есть свои проблемы и трудности. Как и каждая семья, мы стараемся их преодолевать.

Тем более непонятно и неприятно отрицательное мнение некоторых жителей нашего города, которые, ни разу не переступив лицейский порог, не только судят «с учёным видом знатока», но и выносят свой отрицательный вердикт, разом перечёркивая то хорошее и важное, что делают и учителя, и учащиеся лицея.

В нашей жизни существует множество мифов и встречается множество рифов – на то она и жизнь. Но мифы можно и должно развенчать, а рифы необходимо с честью преодолевать. Главное, не бояться ни того, ни другого.

Элла КУЧЕР,
заместитель директора по учебно-методической работе

"Дняпровец"


Вернуться назад