В целях обеспечения прав и законных интересов граждан работа с обращениями граждан и юридических лиц является одной из приоритетных задач Речицкого райисполкома.
В райисполком поступают письменные, электронные и устные обращения граждан и юридических лиц, обращения на «прямые телефонные линии», обеспечена работа специальной линии SMS-сообщений.
За январь – март 2020 года в райисполком поступило 235 обращений (январь-март 2019 – 196), что составляет 120% к аналогичному периоду 2019 года или плюс 39 обращений, в том числе письменных – 78 (январь-март 2019 – 57), устных 97 (январь-март 2019 – 69), электронных – 60 (январь-март 2019 – 70).
Заявлений 222 (2019-181), жалоб 12 (2019-15), предложений 1 (2019-0).
173 (73,6 %) (2019-137 (70%)) обращения поступило от жителей г. Речицы, 39 (16,6%) (2019-32 (16,3%)) - от жителей горпоссельсоветов района, от жителей из других регионов 23 (9,8%) обращения (2019-27 (13,7%)).
Тематика обращений:
|
Январь-март 2019
|
Январь-март 2020
|
2019/2020+/-
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
74
|
93
|
+19
|
Архитектура и строительство
|
13
|
28
|
+15
|
Труд, занятость и социальная защита
|
26
|
31
|
+5
|
Землепользование
|
8
|
10
|
+2
|
Торговое обслуживание
|
16
|
12
|
-4
|
Вопросы образовани
|
7
|
1
|
-6
|
Вопросы культуры
|
8
|
3
|
-5
|
За отчетный период поступило 16 коллективных обращений (2019 - 13), что на 3 обращения больше, в том числе 30 и более заявителей - 4 обращения (2019 – 3). Основные вопросы, поднимаемые в коллективных обращениях, это вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
В Речицком районе систематически, в соответствии с графиком, проводятся личные приемы граждан и юридических лиц руководством райисполкома. При подготовке приема председателя райисполкома ведется предварительная запись. Службы райисполкома рассматривают поступившие обращения до проведения приема.
Всего в отчетном периоде на личные приемы руководства райисполкома обратилось 76 заявителей, в аналочином периоде 2019 года – 56.
Также руководством райисполкома, в соответствии с графиком, проводятся выездные приемы граждан и юридических лиц, в январе-марте 2020 года проведено – 13 выездных личных приемов, в ходе которых поступило 12 обращений.
По актуальным для граждан вопросам, с целью их своевременного рассмотрения, изучения складывающейся ситуации в районе и обеспечения связи населения с исполнительными и распорядительными органами в Речицком райисполкома еженедельно по субботам работает «прямая телефонная линия». За I квартал 2020 годав райисполкоме организовано и проведено руководством райисполкома – 15 (2019-22) «прямых телефонных линий», в том числе 10 (2019-11) «субботних», поступило 57 обращений (2019-83).
«Прямые телефонные линии» для разъяснения гражданам и юридическим лицам вопросов в пределах их компетенции проводяться так же начальниками структурных подразделений райисполкома и руководителями организаций и учреждений Речицкого района.
В отчетном периоде в райисполком поступило 10 (2019-16) sms-сообщений. Среди вопросов жилищно-коммунального хозяйства: благоустройство территории после устранения аварии на пер. Дводненко, об отсутствии отопления в аг. Защебье, об улучшении жилищных условий молодой семьи, о включении электроэнергии по ул. Ленина.
Значимое место в работе с обращениями, оперативном решении социально значимых проблем, в изучении мнения населения, повышении уровня его правового образования отводится - СМИ, среди основных задач которых в современных условиях – организация полноценного диалога населения и власти. В Речицком районе в данном направлении широко используется информационное поле местной печати (газеты «Дняпровец»), которая с этой целью использует различные формы и методы работы, а именно: ведутся специальные тематические рубрики. Среди них: «В райисполкоме», «Выездной день депутата», «Актуально», «Будь в курсе!», «Хотя письмо и не опубликовано», «Коммунальный вестник» спецвыпуск КУП «Речицкий райжилкомхоз», «Строкой закона», «Компетентно».
На официальном сайте райисполкома www.rechitsa.by размещена необходимая информация о работе с обращениями граждан и юридических лиц: имеются ссылки на нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы данной работы, графики: личного приема, в том числе выездного, проведения по субботам «прямых телефонных линий», работает специальная рубрика «Электронные обращения», в разделе «Ответы на наиболее часто поднимаемые в обращениях граждан вопросы» соответственно размещается информация о наиболее часто встречающихся в обращениях вопросах и ответах на них.