Состояние работы с обращениями граждан является одним из основных критериев оценки деятельности Речицкого районного исполнительного комитета. Она направлена, в первую очередь, на обеспечение качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан, повышение исполнительской дисциплины, недопущение направления обращений в вышестоящие организации.
За январь – июнь 2020 года в райисполком поступило 480 обращений (январь-июнь 2019 – 408), что составляет 117,6% к аналогичному периоду 2019 года или плюс 72 обращения, в том числе письменных – 167 (январь-июнь 2019 – 131), устных 150 (январь-июнь 2019 – 139), электронных – 163 (январь-июнь 2019 – 138). Как видно, наиболее удобной формой для подачи обращений на сегодняшний день являются электронные обращения. Это комфортный способ обращения для заявителя, который существенно экономит время, ответ имеет те же правовые последствия и результат, что и обращение традиционным способом, но позволяет гражданам не откладывать на «потом» решение своих вопросов.
Заявлений 441 (2019 - 376), жалоб 38 (2019-32), предложений 1 (2019-0).
341 (71 %) (2019-294 (72%)) обращение поступило от жителей г. Речицы, 79 (16,5%) (2019-63 (15,4%)) - от жителей горпоссельсоветов района, от жителей из других регионов 60 (12,5%) обращений (2019-51 (12,5%)).
Данные свидетельствуют о продолжающейся тенденции роста количества обращений. Немалую роль в этом играют работа местных органов власти направленная на взаимодействие с населением, организация деятельности выездных приемов, проводимых «прямых телефонных линий», личный прием руководителей, освещение в средствах массовой информации результатов рассмотрения обращений, обеспечение устойчивой связи с гражданами и организациями посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Следовательно, рост числа обращений граждан можно рассматривать как признак доверия людей к местной власти.
Анализ обращений граждан, поступивших в Речицкий райисполком, показывает, что тематика обращений охватывает широкий спектр проблем. В обращениях граждан излагаются проблемы, связанные с вопросами по обеспечению жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, трудоустройства, законности и правопорядка, строительства и архитектуры, землепользования, сельского хозяйства и другие.
Тематика обращений:
|
Январь-июнь 2019
|
Январь-июнь 2020
|
2019/2020+/-
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
171
|
179
|
+8
|
Архитектура и строительство
|
28
|
56
|
+28
|
Труд, занятость и социальная защита
|
46
|
54
|
+8
|
Землепользование
|
17
|
30
|
+13
|
Торговое обслуживание
|
30
|
32
|
+2
|
Вопросы образования
|
13
|
3
|
-10
|
Вопросы культуры
|
12
|
10
|
-2
|
За отчетный период поступило 26 коллективных обращений (2019 - 27), что на 1 обращение меньше, в том числе 30 и более заявителей - 8 обращения (2019 – 6). Основные вопросы, поднимаемые в коллективных обращениях, это вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
В Речицком районе систематически, в соответствии с графиком, проводятся личные приемы граждан и юридических лиц руководством райисполкома. При подготовке приема председателя райисполкома ведется предварительная запись. Службы райисполкома рассматривают поступившие обращения до проведения приема. В январе-июне 2020 года руководством райисполкома проведено 72 (2019-72) личных прима, в том числе председателем райисполкома проведено 11 личных приемов, на которые обратилось 124 (2019-114) гражданина; так же руководством райисполкома проведено – 13 (2019-30) выездных личных приемов, поступило 12 обращений (2019-14), территориальными и отраслевыми информационно-пропагандистскими группами проведено 853 встречи в трудовых коллективах и с населением по месту жительства. Руководством райисполкома проведено 67 дополнительных встреч с трудовыми коллективами и по месту жительства, в ходе которых поступило 116 вопросов. На все поставленные вопросы даны разъяснения.
По актуальным для граждан вопросам, с целью их своевременного рассмотрения, изучения складывающейся ситуации в районе и обеспечения связи населения с исполнительными и распорядительными органами в Речицком райисполкома еженедельно по субботам работает «прямая телефонная линия». В январе-июне 2020 года руководством райисполкома проведено – 26 (2019-33) «прямых телефонных линии», в том числе 22 (2019-22) «субботних», поступило 111 обращений (2019-135).
Также для разъяснения гражданам и юридическим лицам вопросов в пределах их компетенции «прямые телефонные линии» проводятся и начальниками структурных подразделений райисполкома и руководителями организаций и учреждений Речицкого района.
Уважаемые жители Речицкого района!
Для решения Ваших вопросов Вам необходимо обращаться в местный орган власти по территориальному признаку или организацию Речицкого района по компетенции вопроса и лишь при несогласии с данным Вам ответом или принятым по Вашему обращению решению, Вы можете обжаловать его в соответствующую вышестоящую организацию.
В районной газете «Дняпровец» даются разъяснения на вопросы, касающиеся социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, земельных отношений, предоставление жилых помещений и многие другие вопросы.
Напоминаем, что ежедневно работает «горячая линия» справочно-консультативного характера, еженедельно по субботам проводится «прямая телефонная линия», осуществляется личный прием, как начальниками структурных подразделений райисполкома, так и руководством.
Обращения можно направить как посредством почтовой связи, так и через глобальную сеть интернет и «СМС-сообщение». На сайте Речицкого райисполкома (www.rechitsa.by) также существует рубрика «электронное обращение» для обращения физических и юридических лиц. Необходимо зайти в данный раздел, оставить свои координаты и напечатать текст обращения. Таким образом, имеется множество вариантов обращения в местные органы власти, учитывая интересы всех слоев населения.
В дальнейшем работа Речицкого райисполкома будет также направлена на обеспечение качественного и своевременного рассмотрения обращений граждан и представителей юридических лиц.