ВОПРОС-ОТВЕТ30 декабря 2020. Разместил: info |
Вопрос: Ремесленник посредством рекламы в сети Интернет реализует товар собственного производства потребителям. Какую информацию о товаре он должен доводить до сведения потребителей в Интернете? Ответ: Порядок реализации физическими лицами, осуществляющими ремесленную деятельность (ремесленниками) изготовленных ими товаров определен абзацем вторым подпункта 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. № 364 «Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности». Таким образом, с 12 января 2018 года (с момента вступления в силу Указа № 364) ремесленники вправе реализовывать изготовленные ими товары: на торговых местах на рынках, ярмарках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах; в помещениях, используемых для изготовления этих товаров; путем пересылки почтовым отправлением (в том числе международным); посредством доставки по указанному потребителем адресу любым видом транспорта; на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; с применением рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет (т.е. размещать в сети Интернет рекламу (в том числе в социальных сетях), посредством которой возможна реализация изготавливаемых ими товаров). При этом при производстве и размещении (распространении) рекламы (в том числе интернет-рекламы), посредством которой будет осуществляться реализация изготавливаемых товаров, ремесленникам следует учитывать требования Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-3 «О защите прав потребителей» и Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-3 «О рекламе». Закон о рекламе не содержит ограничений по месту и времени размещения (распространения) рекламы ремесленной деятельности. Это означает, что ремесленник имеет право размещать (распространять) рекламу в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в печатных изданиях (газетах, журналах), на средствах наружной рекламы, в сети Интернет и в иных, не запрещенных Законом о рекламе местах. При этом при производстве и размещении (распространении) рекламы, посредством которой будет осуществляться реализация изготавливаемых товаров, ремесленникам следует учитывать требования Закона о рекламе и Закона о защите прав потребителей. В силу статьи 1 Закона о защите прав потребителей ремесленники, реализующие изготавливаемые ими товары, являются продавцами. В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 7, пунктами 1, 3 статьи 8 Закона о защите прав потребителей при реализации товаров посредством рекламы (в том числе интернет-рекламы) продавец обязан в этой рекламе доводить до сведения потребителей информацию о: своих фамилии, собственном имени, отчестве; наименовании товара; цене товара; об условиях хранения товара, пользования товаром, если они отличаются от обычных условий хранения товаров, пользования товарами либо требуют специальных условий хранения, пользования; сроке доставки товара; цене и об условиях оплаты доставки товара.
Вопрос: Необходимо ли ремесленнику регистрировать интернет-магазин и вправе ли он реализовывать продукцию собственного производства в сети Интернет? Ответ: Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. №128-3 «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь»: интернет-магазин – информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет, позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта (пункт 8); субъект торговли – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь (пункт 31). Учитывая приведенные определения, интернет-сайт ремесленника не является интернет-магазином и, следовательно, не подлежит регистрации в Торговом реестре Республики Беларусь. Вернуться назад |