Речицкий районный исполнительный комитет. Официальный портал

Вопросы защиты прав потребителей

ВОПРОС-ОТВЕТ


ВОПРОС-ОТВЕТ


06 марта 2020. Разместил: info

ВОПРОС: Купил дрель в интернет-магазине. Мне оформили гарантию на 12 месяцев (срок указан в гарантийном талоне от импортера). Но на сайте импортера указано, что гарантийный срок на этот инструмент - 2 года, как и в руководстве по эксплуатации дрели. Могу ли я потребовать установить срок гарантии 2 года как указал производитель?

 

ОТВЕТ: Согласно пункту 5 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей» продавец не вправе устанавливать или объявлять гарантийный срок на товар меньше гарантийного срока, установленного изготовителем (поставщиком). Поэтому в данной ситуации продавец поступил неправомерно. Покупатель имеет право требовать установить гарантийный срок не менее заявленного производителем. Требования можно изложить в книге замечаний и предложений либо отправить его в виде заявления заказным письмом с обратным уведомлением.

 

ВОПРОС: Заказали в интернет-магазине духовой шкаф на условиях самовывоза. Когда приехали за ним и осмотрели товар, оказалось, что уплотнитель-резинка по верхнему контуру явно замята и неплотно прилегает к стеклу дверцы. Тут же на месте провели проверку: смочили резинку, закрыли дверцу — на ней остался прерывистый отпечаток. Но продавца все это не убедило, он потребовал оплатить и забрать товар, мол, греет — значит работает. Он ссылался на то, что дефект резинки — это не гарантийный случай и ее мы должны заменить сами. Прав ли продавец в этом случае?

 

ОТВЕТ: Требование продавца неправомерно. Товар некачественный, покупатель вправе не оплачивать его и не забирать.


Вернуться назад