ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ       ru   be   en   de  
Поиск по сайту :
telegram   telegram   telegram   telegram   instagram
 
 
Речица.BY » Обращения граждан » Вопросы торговли и услуг » ВОПРОС-ОТВЕТ
ВОПРОС-ОТВЕТ
16 октября 2019

Вопрос: Обязан ли продавец, реализующий нательное белье в торговом объекте обеспечить возможность его примерки?

Ответ: Согласно подпункту 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон), потребитель имеет право на свободный выбор товаров.

В соответствии с пунктом 3 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением №703 (далее – Правила), порядок и условия продажи товаров, осуществления общественного питания устанавливаются продавцами самостоятельно, если иное не определено Правилами и (или) актами законодательства.

Законодательство не содержит запрет на примерку нательного белья, как и любых других видов одежды, порядок и условия их примерки в законодательстве не установлены.

В настоящее время продавец вправе самостоятельно установить порядок продажи товаров, в том числе ограничения на примерку нательного белья.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 10 Закона продавец (изготовитель) обязан оказывать содействие потребителю в свободном выборе товара. Кроме того, в соответствии с пунктом 56 Правил продавец обязан обеспечить покупателям швейной и трикотажной одежды, головных уборов условия для их примерки.

В целях предотвращения конфликтных ситуаций с покупателями рекомендован порядок и условия примерки одежды, включая ограничения на примерку каких-либо изделий, утверждать локальным нормативным правовым актом и своевременно в доступных форме и месте доводить его до сведения покупателей (потребителей).

 

Вопрос: Часто при заказе услуг по ремонту телефонов и иной бытовой техники в мастерской потребители указывают недостоверную информацию о себе (особенно ФИО и место жительства). Поэтому просим разъяснить, какие документы должны быть у физического лица при заказе услуг (паспорт или иной документ удостоверяющий личность)? Имеет ли право мастерская отказать в оказании услуги, если у потребителя нет документов, удостоверяющих личность?

Ответ: Правила бытового обслуживания потребителей, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590 (далее – Правила) не требуют предоставления документов, удостоверяющих личность, при оформлении заказов. Основания для отказа в оформлении заказа установлены в пункте 10 Правил. Отсутствие документа, удостоверяющего личность, к ним не относится.

Однако в силу пункта 13 Правил при утрате потребителем документа, подтверждающего заказ, изделие выдается потребителю на основании письменного заявления по предъявлению документа, удостоверяющего личность потребителя (в соответствии с пунктом 11 Правил в документе, подтверждающем заказ, указывается фамилия, имя, отчество и место жительства потребителя, контактный телефон – имеется в виду те данные, которые потребитель указывает сам).
При этом, в части 2 пункта 13 Правил установлено, что исполнитель не несет ответственности за выдачу изделия другому лицу, предъявившему документ, подтверждающему заказ, если выдача произведена до поступления заявления потребителя об утрате этого документа.

Таким образом, документ, удостоверяющий личность, потребитель должен предъявлять исполнителю лишь при утрате документа, подтверждающего заказ.


 

 
Адрес:
247500 г.Речица, пл.Октября, 6
Телефон: (+3752340) 3 41 71
Факс: (+3752340) 3 76 46

Республика Беларусь
Официальные документы
Защита прав потребителей
























Единый день безопасности

Помогут

Помогут
Опрос по изучению мнения населения по вопросу организации нового маршрута в г. Речица

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ