Английский Eng Беларуский Бел Немецкий Deu           Версия для слабовидящих
Поиск по сайту :
ГЛАВНАЯ       RSS 2.0
 
сделать стартовой  |  в избранное
Речица.BY » Рубрика "Вопрос - Ответ" » ВОПРОС-ОТВЕТ
ВОПРОС-ОТВЕТ
12 октября 2017

Вопрос: Подлежат ли разрезанию на несколько частей хлеб и хлебобулочные изделия большой массы, выпекаемые в торговых организациях?

Ответ: В соответствии с частью первой пункта 66 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703, хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 килограмма и более могут разрезаться на две или четыре равные части и продаваться без взвешивания. Запрещается нарезка хлеба покупателями и подсобными работниками.

Данная норма также распространяется на хлеб и хлебобулочные изделия собственного производства.  

Вопрос:  Я купила фотоаппарат через интернет-магазин. Спустя некоторое время в нем перестала работать вспышка. На фотоаппарат есть гарантия и я принесла фотоаппарат с требованием ремонта или замены непосредственно к продавцу. Продавец принимать фотоаппарат на проверку качества отказался, сказал, что нужно везти его самостоятельно в сервисный центр, и там его примут в ремонт. Правомерны ли действия продавца? Обязан ли был продавец принять мой фотоаппарат по выписанному ими гарантийному талону? Имею ли я право отдавать товар на проверку качества именно продавцу, а не сервисному центру?

Ответ:  Действия продавца неправомерны. Требование о бесплатном ремонте, замене, уценке, возврате денежных средств потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу или изготовителю, а ремонтной организации (сервисному центру) потребитель вправе только заявить требование о бесплатном ремонте в течение гарантийного срока.

В определенных Законом случаях (экономическая несостоятельность (банкротство) продавца (изготовителя), приостановление или прекращение его деятельности, отсутствие у потребителя достоверных сведений о продавце (изготовителе) либо месте нахождения или месте жительства изготовителя за пределами Республики Беларусь) – поставщику, представителю.

В описанном Вами случае требование о ремонте (замене) было предъявлено продавцу. Согласно названному Закону продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы можете присутствовать на такой проверке лично, либо через представителя.

В случае если проверка качества не подтвердит наличие недостатка в товаре или причину его возникновения, тогда спор разрешается проведением экспертизы.


 (голосов: 0)
 

 
Адрес:
247500 г. Речица, пл.Октября, 6
Телефон: (+3752340) 4-12-10
Факс: (+3752340) 2-30-11
E-mail: rik@rechitsa.by
(для деловой переписки)

Для обращений граждан и юридических лиц:
Республика Беларусь
Официальные документы
2017 - Год науки
2017 - Год науки

СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС

С какой целью Вы заходите на Интернет-сайт райисполкома?

узнать новости района
получить официальную информацию
подать обращение в райисполком
получить информацию об административных процедурах
ознакомиться с фотоматериалами
другое
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ