Новости РеспубликиВ Беларуси задумались над оптимизацией сети загранучреждений. Какие требования обозначил Президент?В Беларуси задумались над оптимизацией сети загранучреждений. Какие требования обозначил Президент?07 апреля 2021. Разместил: info |
"Нам предстоит обсудить ряд актуальных вопросов деятельности Министерства иностранных дел с особым акцентом на тему оптимизации нашего дипломатического присутствия за рубежом", - сказал Александр Лукашенко. При этом он предложил посмотреть шире на эти вопросы и обсудить работу МИД в целом, а также взаимоотношения с соседями. "Мы почему-то концы в воду начинаем прятать, когда речь идет о Министерстве иностранных дел. Косяков там больше чем достаточно, и это мы видели во второй половине прошлого года. Поэтому надо открыто обсуждать эти вопросы, видеть болевые точки. Не просто демонстрировать, а наводить порядок там", - заявил глава государства. "Мир стремительно меняется и необходимо грамотно распоряжаться ресурсами"Президент пояснил, что проблемы внешней политики постоянно выносятся на рассмотрение главы государства и это мероприятие во многом носит плановый характер. "Естественно, мир стремительно меняется, нам необходимо адекватно адаптироваться и грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами по всем направлениям, в том числе и мидовскими. Наряду с многочисленными рисками и угрозами появляются и новые возможности. В условиях конкуренции победит тот, кто сможет ими грамотно воспользоваться", - подчеркнул Александр Лукашенко.Как отметил глава государства, пандемия спровоцировала глобальный кризис, изменила структуру мировой торговли, однако итоги прошлого года показывают, что Беларусь смогла во многом сохранить свои позиции на зарубежных рынках, в том числе благодаря эффективно выстроенному механизму внешнеэкономических связей. "Дружественной для нас является та страна, где покупатель голосует рублем за белорусский товар, а правительство этому не препятствует""Очевидно, что дружественной для нас является та страна, где покупатель голосует своим рублем, долларом или евро за белорусский товар или услугу, а правительство этому не препятствует, а наоборот, способствует", - заявил Президент. На данный момент интересы Беларуси за рубежом представляют 70 загранучреждений в 58 странах, на долю которых приходится почти 97% экспорта и 76% иностранных инвестиций. По словам главы государства, в целом система органов дипломатической службы позволяет решать поставленные задачи. "Вопрос лишь в том, насколько она эффективна с точки зрения расходуемых на ее содержание средств и реальных результатов по защите наших интересов. Есть ли возможность перераспределить людей для решения ключевых задач там, где нас ждут и готовы с нами работать, не выдвигая никаких ультиматумов?" - спросил Александр Лукашенко. "На первом плане должны быть защита и продвижение своих интересов в экономической сфере"Глава государства подчеркнул, что прошлый год стал испытанием на прочность не только власти, но и дипломатических кадров, которые должны действовать исключительно в интересах своей страны. "Необходимо отдавать себе отчет, что, во-первых, мы небольшое государство и у нас нет безграничных возможностей финансировать раздутые штаты за рубежом. И вообще - зачем? Мы глобализмом не страдаем, если говорить о перспективах. У нас обычные, земные вопросы и проблемы как в политике, так и в экономике. Второе, на первом плане должна быть не претензия на лидерство, а защита и продвижение своих интересов в экономической сфере", - сказал Президент. По его мнению, в странах, с которыми Беларусь наладила тесные экономические связи, необходимо "собрать под крышей посольства" торговых представителей. Таким образом их работа будет структурирована и у них появится дополнительная возможность налаживать отношения с местными властями. "Допустим, Китай. Там торгпредство порой необдуманное, деньги никто не считает. К примеру, БМЗ, "Белкалий", БелАЗ и прочие - все имеют свои конторы в Китае. Почему не объединиться под крышей посольства? И тогда посол взял за руку одного, второго, третьего и отвел его туда, куда они сами никогда не придут", - сказал Александр Лукашенко. Перед участниками совещания глава государства поставил несколько вопросов: какие задачи предполагается решить открытием новых посольств, какая будет их штатная численность и за счет каких резервов ее будут формировать, какие основания имеются для закрытия диппредставительств в предложенных МИД странах?Правительство совместно с Администрацией Президента, КГБ и МИД детально прорабатывало эти вопросы. "При обсуждении важно учитывать прежде всего экономический аспект функционирования наших посольств и консульств. На основании накопленного опыта и практики мы должны очень выверенно подойти к каждому предложению, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Хочу, чтобы сегодня мы подробно рассмотрели, для чего открываем новые посольства, кто там будет работать и во сколько это обойдется государству. Я хочу просто вас предупредить, что все присутствующие за внесенные предложения (потому что это деньги в конечном счете) будут нести персональную ответственность". Во время совещания было отмечено, что работающие за рубежом белорусские дипломаты ежегодно собираются в Минске на совещание, где обсуждается развитие экономического сотрудничества со странами-партнерами. Правда, прошлый год из-за закрытия границ стал исключением. Президент поручил организовать подобное мероприятие в этом году, причем на его уровне. Это будет, заявил Александр Лукашенко, "конкретный отчет всех послов о том, что сделано прежде всего в экономике". "Наши представительства решают не только политические и экономические задачи"Глава государства также обратил внимание, что белорусские представительства за рубежом решают не только политические и экономические задачи. Они призваны поддерживать граждан, помогать им в сложных ситуациях. "Как это было во времена пандемии, когда белорусы не могли вернуться на родину из-за того, что прекратилось сообщение в мире вообще. И тогда МИД очень четко сработал и помог людям вернуться домой", - привел пример Президент. Александр Лукашенко также предложил обменяться мнениями по отдельным вопросам внешней политики. Вернуться назад |