ГАЗ или БЕНЗИН? ХОЧЕШЬ ЭКОНОМИТЬ - ПЕРЕХОДИ НА ГАЗ! » Речица.BY - Официальный сайт
 
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ       ru   be   en   de  
Поиск по сайту :
telegram   telegram   telegram   telegram   instagram
 
 
Речица.BY » ГАЗ или БЕНЗИН? ХОЧЕШЬ ЭКОНОМИТЬ - ПЕРЕХОДИ НА ГАЗ!
ГАЗ или БЕНЗИН? ХОЧЕШЬ ЭКОНОМИТЬ - ПЕРЕХОДИ НА ГАЗ!

ГАЗ или БЕНЗИН?
ХОЧЕШЬ ЭКОНОМИТЬ - ПЕРЕХОДИ НА ГАЗ!

В качестве одной из мер по снижению мирового финансового кризиса, снижению себестоимости выпускаемой продукции (оказываемых услуг), выполнению требований Дирек­тивы Президента республики Беларусь №3 «Экономия и бережливость - главные факторы эко­номической безопасности государства» и в целях реальной экономии на топливе и снижению транспортных расходов филиал РПУП «Гомельоблгаз» Гомельское РПУ предлагает владельцам транспорта, физическим и юридическим лицам оборудовать свои автомобили газобаллонным оборудованием для работы на сжиженном газу. Для чего это нужно? Давайте проанализируем.
Существует множество способов экономить топливо. Самый кардинальный из них - меньше ездить. Можно ездить аккуратно и плавно, резко не разгоняясь и не замедляясь, но есть и другие методы решения этой задачи - использование газа в качестве моторного топлива, как более дешевого и экологически чистого вида топлива. Ведущие автомобильные компании на­ладили и десятки лет осуществляют производство автомобилей с установленным газобаллон­ным оборудованием.
Основные «газовые» мифы:                                                  
1. При работе на газе двигатель изнашивается быстрее.
Во-первых, октановое число пропан-бутановой смеси составляет 100-110, и детонацион­ные повреждения двигателя (даже рассчитанного на «девяносто восьмой» бензин) исключают­ся.
Во-вторых, газ, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и цилиндропоршневая группа изнашивается меньше.
В-третьих, скорость горения газово-воздушной смеси ниже, чем бензиновой, поэтому ударные нагрузки на поршни, шатуны, коленвал и т.д. меньше, что вызывает увеличение общего моторесурса двигателя. Правда, более низ­кая скорость горения имеет и свои «минусы»: при неправильно отрегулированном угле опере­жения зажигания (зажигание слишком позднее) возможен перегрев выпускных клапанов, при­водящий к их «прогару». На бензине такое тоже вполне возможно и имеет место по четырем причинам:
1 .Бедная смесь;
2.Некорректно выставленное зажигание (позднее);
3.Неправильная регулировка газораспределительного механизма;
4.Применение низкооктанового бензина на карбюраторных двигателях.
Проведенные исследования показали отсутствие взаимосвязи прогорания клапанов с использованием газа - они с той же частотой прогорали и на бензине.

2.При езде на газе мощность двигателя падает.
Это справедливо только лишь для ГБО 1-го поколения (система «газовый карбюратор»). При использовании оборудования 4-го поколения (распределенный впрыск) мощностные пока­затели двигателя остаются такими же, как и при работе на бензине. Некоторые специалисты ут­верждают, что возможно падение мощности до 5%; при этом не стоит забывать, что на газу двигатель работает мягче, а приемистость двигателя значительно выше.

З.При длительном использовании газовой системы бензиновая топливная аппара­тура выходит из строя.
Если следовать инструкции и никогда не допускать езды па газе с пустым бензобаком, производить холодный пуск, как и предписано, на бензине и лишь потом переключаться на газ - никаких проблем не возникнет.

4.Миф о запахе в салоне.
Сжиженный газ марки СПБА. реализуемый на АГЗС, не содержит одоранта - этилмаркаптана (этиловый спирт, где атом кислорода заменен на атом серы - С2Н5 SH), придающего резкий неприятный запах для своевременного обнаружения утечек газа. Именно эта коричневая жидкость, накапливаясь в редукторе и сгорая в двигателе, образовывала стойкий неприятный запах, помогая за версту определить используемый вид топлива. В СПБА на АГЗС этой добавки нет, значит и противный запах в салоне -дело прошлое.

Приведем основные преимущества использования газа в качестве моторного топлива:
низкая стоимость сжиженного углеводородного газа (СУГ) по сравнению с бензином:

Вид топлива

СУГ

Н-80

АИ-92

АИ - 95     

Цена за 1л., руб

1300

1900

2470

2780       

уверенный и быстрый пуск двигателя;
октановое число сжиженного газа- 100-110, что практически исключает детонацию
двигателя автомобиля (октановое число бензина составляет 80-98);
газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые разрушают детали камеры
сгорания, каталитический нейтрализатор и др.;
газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со
стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере;
газовая смесь сгорает практически полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях,
клапанах и свечах зажигания;
газобаллонное оборудование позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на
бензине, осуществляя на ходу переключение с одного вида топлива на другой прямо из салона
автомобиля;
газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания,
повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа двигателя из-за неисправности системы питания;
суммарный пробег на одной заправке обеих топливных систем «газ», «бензин» возрастает вдвое, что незаменимо при поездках на дальние расстояния и за границу;
продукты сжигания сжиженного газа в меньшей степени загрязняют окружающую среду.

В сумме все эти факторы дают значимую экономию на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей в 2 раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты.
И еще одно, пожалуй, в настоящее время чуть ли не самое главное преимущество для юридических лиц - хищение сжиженного газа из автомобильного баллона значительно за­труднено, к тому же газ дешевле и менее востребован, чем бензин, следовательно, эконо­мический эффект от его продажи, даже в случае слива, был бы куда меньшим, чем с бензи­ном.

Следует отметить, что газ не более опасен, чем бензин. Автомобильные газовые баллоны сами по себе не представляют такой опасности, как это зачастую пытаются представить. Они имеют многократный запас прочности, удовлетворяют требованию безосколочного разруше­ния. Баллоны проходят целую серию испытаний на устойчивость к разрушению при падении с высоты, простреле из огнестрельного оружия, воздействии экстремальных температур, откры­того пламени, кислоты.
Как правило, газовые баллоны устанавливаются в наименее уязвимых и статистически реже повреждаемых местах автомобиля. Опыт квалифицированной эксплуатации и статистика подтверждают безопасность газобаллонных автомобилей.


Приведем стоимость газобаллонного оборудования и его монтажа с учетом НДС по со­стоянию на 01.08.2009г.:

Вид автомобиля

Стоимость обо­рудования, руб

Стоимость монтажа, руб

Всего затрат на переобору дование.руб

Легковой автомобиль

371 780

249 301

447 124

ЗИЛ- 130

781 290

128 498

909 788

ГАЗ - 53

697 840

128 498

826 338

ГАЗЕЛЬ

589 940

247 013

836 950

При средних показателях расхода бензина АИ -92 на 100 км 10 л., среднесуточном пробе­ге 100 км, срок окупаемости переоборудования легкового автомобиля составит 62 дня.
Срок окупаемости переоборудования грузового автомобиля ГАЗ - 53, при среднем расхо­де Н - 80 на 100 км 25 литров и среднесуточном пробеге 100 км составит 124 дня.
Оглянитесь вокруг! Присмотритесь, сколько сегодня автомобилей используют газовое топливо, заезжают на АГЗС. Поинтересуйтесь на фирмах, производящих переоборудование ав­томобилей, испытывают ли они недостаток в клиентах. Нет, не испытывают! Люди умеют счи­тать деньги! Так что мешает нам рационально эксплуатировать автотранспорт?
Установку ГБУ на автомобили по Гомельской области осуществляют организации, имеющие лицензию:
- РГТУ «Калинковичирайгаз»: г. Калинковичи, ул. Советская 2. Тел. 8-02345-4-62-04; 4-62-12
- Гомельское РПУ: г. Гомель, ул. Барыкина 279. Тел. 8-0232-42-13-22; 42-18-38
- ООО «Газавтосистем»: г. Гомель, ул. Барыкина 240. Тел. 8-0232-46-14-46;

Данные филиалы оказывают услуги по установке, ремонту и регулировке газового оборудования по договорам и за наличный расчет согласно действующему прейскуранту. При формировании групповой заявки на переоборудование автомобилей наши специалисты произведут работы по переоборудованию автомобилей с доставкой всего необходимого оборудования.
Мы готовы к сотрудничеству! Готовы помочь в формировании заявок на переоборудова­ние, в приглашении специалистов РПУ и «Газ-института», заключении договоров на переобо­рудование автотранспорта и техническое обслуживание уже установленного газового оборудо­вания. Телефоны для справок: 8-02340-2-14-51.

Хотя, если боитесь потерять водителей, компенсирующих зарплату «довеском» от реализации бензина из топливного бака, дело ваше.... Но ведь можно и попробовать!


Информация о количестве и расположении действующих ведомственных АГЗС
на 1.02.09г. по РПУП «Гомельоблгаз»
Автозаправочные станции сжиженного газа

Наименование АГЗС

Адрес

Время работы

Кол. запр. колонок

АГЗС БКИ-600 г.Речица

Выезд на г.Светлогорск
ул. Коммунальный проезд 20

6.00-23.00 ежедневно

4

АГЗС г. Хойники

Ул. К.Маркса 36

7.00-21.00 ежедневно

1

АГЗС г. Брагин

Ул. Челидзе 41

7.00-21.00 ежедневно

1

АГЗС БКИ-600 г.Мозырь

Район солевого завода

Круглосуточно

2

АГЗС г.Лельчицы

Ул. К.Маркса 1

2 раза в неделю кроме а/транспорта населения (8.00-17.00 Вт.,Чт.)

1

АГЗС БКИ-600 г.Рогачев

Выезд на г.Бобруйск

7.00-21.00 ежедневно

2

АГЗС г. Б.Кошелево

Ул. Горького 67

2 раза в неделю только для а/транспорта РПУП «Гомельоблгаз» (8.00-17.00 Вт.,Пт.)

1

АГЗС н.п. Корма

Ул. Абатурова 75

2 раза в неделю только для а/транспорта РПУП «Гомельоблгаз» (8.00-17.00 Пн.,Чт.)

1

АГЗС Гомельское РПУ

Ул. Барыкина 279

Круглосуточно

4

АГЗС г. Добруш

На пересечении дорог М 10 и Р 124

Круглосуточно

1

АГЗС (Калинковичи ГНС)

Ул. Советская 2

Круглосуточно

4

АГЗС г. Жлобин

Ул. Промышленная 23 (район БМЗ)

7.00-21.00 ежедневно

3

АГЗС БКИ-600 г.Житковичи

Ул. Молодежная 31

6.00-22.00 ежедневно

 

АГЗС г. Петриков

2-й пер. Первомайский

7.00-18.00 ежедневно       

1


 
Адрес:
247500 г.Речица, пл.Октября, 6
Телефон: (+3752340) 3 41 71
Факс: (+3752340) 3 76 46

Республика Беларусь
Официальные документы
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей


















Единый день безопасности

Помогут
Помогут
Помогут

Помогут
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ