ru   be   en   de    
Поиск по сайту :
telegram instagram youtube
 
 
Речица.BY » Обращения граждан » Вопросы защиты прав потребителей » ВОПРОС-ОТВЕТ
ВОПРОС-ОТВЕТ
12 сентября 2019

Вопрос: Я приобрела микроволновую печь у индивидуального предпринимателя. Продавец дал 1 год гарантии и 2 года бесплатного технического обслуживания. И ровно через год печь выходит из строя. Сдаю ее в мастерскую. Через неделю возвращают обратно - без ремонта стала хорошо работать. Поработала печь еще неделю — и по сей день (с сентября прошлого года) в мастерской. Говорят, запчастей нет.


Ответ:  По закону продавец обязан не только обеспечить гарантийное обслуживание технически сложного товара, но и поставку запчастей на его ремонт как минимум в течение 2 лет. Если в мастерской, которая имеет договор о сервисном обслуживании с продавцом, без малого полгода нет запчастей, то не надо больше ждать ремонта. Требуйте возврата денег или замены неисправной печки.


Вопрос: На распродаже я приобрел 2 набора посуды, на второй набор предоставлялась скидка 10%. Могу ли я через 13 дней со дня покупки вернуть 1 набор посуды, который приобрел по полной стоимости, а второй (приобретенный по акции) оставить.

 

Ответ: Возвращая один из двух наборов, потребитель, таким образом, отказывается от условий проводимой акции и может вернуть весь товар, приобретенный в рамках такой акции, с учетом ее условий.

Продавец вправе принять обратно первый набор посуды, приобретенный по полной стоимости, только при условии, что потребитель произведет доплату до полной цены за второй набор, проданный ему со скидкой 10%.

При этом, в соответствии с ч.3 п. 1 ст. 472 Гражданского кодекса Республики Беларусь и п. 2 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года N 90-З «О защите прав потребителей» для возврата или обмена товара необходимо, чтобы товар:

  1. не был в употреблении;
  2. сохранил потребительские свойства, товарный вид.

Покупателю также нужно предъявить доказательства приобретения товара у данного продавца. Такими доказательствами наравне с кассовым чеком могут быть: квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону, надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), иные документы, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца.


 

 
Адрес:
247500 г.Речица, пл.Октября, 6
Телефон: (+3752340) 3 41 71
Факс: (+3752340) 3 76 46

Республика Беларусь
Официальные документы
Защита прав потребителей

Единый день безопасности

Помогут

Как вы оцениваете эффективность проводимых субъектами профилактики мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в г.Речица и Речицком районе?

Оцениваю положительно
Меня это не касается
Отрицательно
Работа в данном направлении требует дальнейшего совершенствования
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ