Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, и их определения
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия и их определения:
обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба гражданина (граждан) в государственный орган, иную организацию (должностному лицу), изложенные в устной или письменной форме.
ГЛАВА 2
Порядок обращения граждан в государственные органы, иные организации (к должностным лицам). Порядок рассмотрения обращений
Статья 7. Требования, предъявляемые к письменным обращениям
Письменное обращение должно содержать:
наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица),в которые направляется обращение;
фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы); изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
личную подпись гражданина.
Письменные обращения, не соответствующие требованиям, указанным в частях первой и второй настоящей статьи, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения. После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Статья 9. Порядок рассмотрения письменных обращений
Письменные обращения, направленные в государственные органы, иные организации (должностным лицам) с соблюдением требований настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан, подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами государственных органов, иных организаций, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращении.
Письменные обращения, поступившие в государственные органы, иные организации (должностным лицам), к компетенции которых не относится решение вопросов, изложенных в обращениях, в пятидневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ
с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им необходимо обратиться.
Статья 10. Сроки рассмотрения обращений
Обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее пятнадцати дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан.
Статья 11. Личный прием граждан
В государственных органах, иных организациях организуется личный прием граждан. Руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы.
При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, обращение может излагаться гражданином в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.
Если решение вопросов, с которыми граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции этих государственных органов, иных организаций (должностных лиц), соответствующие должностные лица не рассматривают обращения по существу, но разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Статья 12. Повторные обращения
Повторные обращения (устные и письменные), в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются результаты исчерпывающих проверок и гражданам даны ответы в порядке, установленном настоящим Законом. При этом гражданам письменно сообщается, что повторные обращения необоснованны, и переписка с ними по данному вопросу прекращается.
Статья 14. Права граждан при рассмотрении обращений
При рассмотрении обращений граждане имеют право:
знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;
отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление
в государственные органы, иные организации (должностным лицам);
обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.
ИНСТРУКЦИЯ
«Об организации работы с обращениями граждан, юридических лиц и ведения делопроизводства по ним в органах внутренних дел и внутренних войсках
Министерства внутренних дел Республики Беларусь»
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации работы с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе личного приема граждан, индивидуальных предпринимателей, их представителей и представителей юридических лиц, порядок организации «горячих линий», «прямых телефонных линий» и ведения делопроизводства по ним в органах внутренних дел и внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Действие настоящей инструкции не распространяется на ведение делопроизводства по обращениям, подлежащим рассмотрению в соответствии с законодательством судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращениям работника к нанимателю, иным обращениям, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.
Делопроизводство по обращениям в ОВД ведется отдельно от других видов делопроизводства и осуществляется работниками подразделений по защите государственных секретов.
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
Начальнику Речицкого РОВД
_____________________________
(фамилия, собственное имя, отчество (при наличии такового))
_____________________________
(адрес места жительства и (или) места работы/ учебы, контактные телефоны)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Указываются конкретные обстоятельства, которые вынудили гражданина обратиться в управление внутренних дел.
Формулируется просьба к поведению конкретных действий, проверок, разбирательства.
Кроме того, в обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
(при наличии приложений указывается их количество)
Дата Личная подпись
Примечание: Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его места нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, (если маковое имеется) руководителя или лица уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Также Вами может быть отправлено электронное обращение на электронный адрес РОВД: rechitsa@mail.gomel.by |