ru   be   en   de    
Поиск по сайту :
telegram instagram youtube
 
 
Речица.BY » Обращения граждан » Вопросы защиты прав потребителей » ВОПРОС-ОТВЕТ
ВОПРОС-ОТВЕТ
15 марта 2021

ВОПРОС: В Речицкий районный исполнительный комитет периодически поступают жалобы граждан, которые приобрели товар в социальных сетях. Суть, как правило, сводится к тому, что вещь оказалась некачественной или вообще не соответствует описаниям в социальных сетях, а продавец не отвечает на претензии потребителя по качеству товара и не выходит на связь. Что можно порекомендовать в таких случаях?

ОТВЕТ: Самый главный совет – не приобретать товары в социальных сетях. Да, в социальных сетях товары могут быть немного дешевле, но вернуть потраченные деньги и отстоять права будет крайне проблематично.

Дело в том, что, как правило, через социальные сети товары продают граждане, которые не зарегистрированы в качестве ИП или юридического лица. В данном случае это сделка между двумя физлицами, на такие взаимоотношения Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей" не распространяется. Если возникают проблемы с товаром, то разрешить спор можно только в судебном порядке, а продавца, к сожалению, бывает невозможно найти, поскольку в социальных сетях он был под ненастоящим именем, никаких его реквизитов нет, как нет и кассового чека, и претензии предъявлять некому. 

Правила торговли гласят: онлайн-магазины в социальных сетях не имеют право продавать товары. Исключение составляют обыкновенные магазины и торговые точки, которым разрешено таким способом рекламировать товар.

Решаясь на покупку через интернет у продавца, не имеющего стационарного магазина, покупатель действует на свой страх и риск. Если вы, всё-таки, решились на подобную покупку, специалисты советуют для начала внимательно изучить страницу продавца.

В первую очередь, обратить внимание на то, есть ли гиперссылка на сайт интернет-магазина, зарегистрированного в установленном порядке. Если есть, то лучше перейти на этот сайт и осуществить заказ товара через него. Если такой информации нет, то рекомендуется вовсе отказаться от покупки.

ВОПРОС: Одним из актуальных вопросов остаются обращения потребителей, связанные с приобретением товаров на презентациях.

На презентациях предлагают приобрести товары нового поколения: постельное белье, одеяла, бытовую технику, посуду и многое другое. Нередко поход на такую презентацию оборачивается покупкой дорогостоящей и при этом бесполезной в хозяйстве вещи. Как не дать себя обмануть?

ОТВЕТ: Если человек все же пришел на презентацию, то обязательно нужно обратить внимание на информацию о продавце, производителе и самом товаре, а также о поставщике. На презентации в соответствии со статьями 7 и 8 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» субъект торговли обязан представить потребителю эту информацию. В случае непредставления в полном объеме перечисленной информации потребитель имеет право на основании пункта 1 статьи 16 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар.

  Если товар заинтересовал, следует сопоставить ежемесячную выплату за товар со своими доходами, чтобы понять, насколько по силам такая покупка. Важно помнить, что каждое слово в договоре купли-продажи имеет значение, поэтому необходимо внимательно прочитать его, перед тем как поставить свою подпись, особенно обратить внимание на то, что написано мелким шрифтом. Необходимо обращать пристальное внимание на пункты, где прописана полная стоимость товара, процент за несвоевременную уплату рассрочки. Если в договоре стоит ваша подпись, ни один суд вам уже не поможет. 

В большинстве своем продукцию на презентациях продают фирмы из других городов. У них продумано все. Чтобы привлечь людей, обещают подарки, а если приведешь друга, то еще и скидку.  Основательно составлены договоры, продуманы презентации, на которых посетителей программируют на покупку. Прозрение наступает только дома, когда люди понимают, что такие дорогие вещи не оплатишь даже в рассрочку. В основном жертвами становятся люди пожилого возраста. Они за последние деньги покупают «инновационный» товар, чаще всего для детей и внуков. Однако товары, реализуемые на презентациях, можно купить в других местах значительно дешевле, а расторгнуть договор и вернуть приобретенный товар не всегда удается.

В соответствии со статьей 28 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара возвратить товар надлежащего качества. Однако, на презентациях нередко представляют те товары, которые находятся в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 778 от 14.06.2002 г. «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь». Это – постельное белье, посуда, столовые и кухонные принадлежности, технически сложные товары бытового назначения, парфюмерно-косметические товары и многое другое.

Обратите внимание: часто в договорах указывают, что все споры решаются в суде того города, где юридически зарегистрирована фирма, но это не так. По своему незнанию потребители никуда не обращаются, так как их пугают многочасовые переезды, денежные траты. Покупатель имеет право подать исковое заявление в суд по месту своего проживания. Тогда на судебные заседания должны будут приезжать представители компании - ответчика.


 

 
Адрес:
247500 г.Речица, пл.Октября, 6
Телефон: (+3752340) 3 41 71
Факс: (+3752340) 3 76 46

Республика Беларусь
Официальные документы
Защита прав потребителей

Единый день безопасности

Помогут

Как вы оцениваете эффективность проводимых субъектами профилактики мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в г.Речица и Речицком районе?

Оцениваю положительно
Меня это не касается
Отрицательно
Работа в данном направлении требует дальнейшего совершенствования
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ