 |
07 апреля 2022 вопрос-ответ |
ВОПРОС: Покупатель требует возврата денежных средств за некачественный товар, но цена товара, возвращенного покупателем, выросла, как будут произведены расчеты с потребителем? |
Продолжение.. |
|
 |
 |
02 февраля 2022 вопрос-ответ |
ВОПРОС: Вправе ли продавец по требованию потребителя произвести обмен либо возврат товара, входящего в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 (далее – Перечень)? |
Продолжение.. |
|
 |
 |
08 декабря 2021 вопрос-ответ |
ВОПРОС: При приобретении потребителем товара продавец потребовал у него паспорт для его ксерокопирования. Правомерны ли действия продавца? Имеет ли право продавец истребовать паспорт у потребителя? |
Продолжение.. |
|
 |
 |
08 октября 2021 ВОПРОС-ОТВЕТ |
Вопрос: Обязан ли продавец, реализующий нательное белье, чулочно-носочные изделия и др. в торговом объекте обеспечить возможность его примерки? |
Продолжение.. |
|
 |
 |
23 июля 2021 ВОПРОС-ОТВЕТ |
Вопрос: Босоножки, купленные 1,5 месяца назад натирают стопу из-за шва на стельке. Срок гарантии, установленной продавцом (30 дней) истек. Можно ли вернуть или обменять товар. |
Продолжение.. |
|
 |
 |
23 июля 2021 ВОПРОС-ОТВЕТ |
Вопрос: Кто должен проводить экспертизу недоброкачественного товара: продавец или покупатель? Где можно провести экспертизу товара? |
Продолжение.. |
|
 |
 |
19 мая 2021 ВОПРОС-ОТВЕТ |
Вопрос: Приобретен спортивный костюм в интернет-магазине «Вайлдберриз». Через две недели ткань скаталась и костюм стало невозможно носить. Проверка качества показала, что дефекты ткани возникли по вине покупателя. Куда обращаться, если возникли споры о наличии недостатков товара и причинах их возникновения?
|
Продолжение.. |
|
 |
 |
19 мая 2021 ВОПРОС-ОТВЕТ |
Вопрос: Относятся ли телефоны для мобильной связи к технически сложным товарам бытового назначения, включенным в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату?
|
Продолжение.. |
|
 |
 |
15 марта 2021 ВОПРОС-ОТВЕТ |
ВОПРОС: В Речицкий районный исполнительный комитет периодически поступают жалобы граждан, которые приобрели товар в социальных сетях. Суть, как правило, сводится к тому, что вещь оказалась некачественной или вообще не соответствует описаниям в социальных сетях, а продавец не отвечает на претензии потребителя по качеству товара и не выходит на связь. Что можно порекомендовать в таких случаях?
ВОПРОС: Одним из актуальных вопросов остаются обращения потребителей, связанные с приобретением товаров на презентациях.
На презентациях предлагают приобрести товары нового поколения: постельное белье, одеяла, бытовую технику, посуду и многое другое. Нередко поход на такую презентацию оборачивается покупкой дорогостоящей и при этом бесполезной в хозяйстве вещи. Как не дать себя обмануть? |
Продолжение.. |
|
 |
 |
17 февраля 2021 ВОПРОС-ОТВЕТ |
ВОПРОС: Можно ли возвратить уплаченные за подарочный сертификат на определенную услугу денежные средства, если не смог им воспользоваться?
ВОПРОС: Можно ли вернуть или обменять товар, купленный со скидкой, на распродаже, по подарочному сертификату? |
Продолжение.. |
|
 |
 |
24 сентября 2020 ВОПРОС-ОТВЕТ |
Вопрос: Потребитель осуществил заказ товара в интернет-магазине; продавец подтвердил принятие заказа на товар по цене, указанной на сайте интернет-магазина. Позже потребителю было направлено уведомление о повышении стоимости на товар. Правомерны ли действия продавца? |
Продолжение.. |
|
 |
 |
20 июля 2020 ВОПРОС-ОТВЕТ |
Вопрос: Является ли нарушением прав потребителей установление платы за «самовывоз» товара из пунктов выдачи заказов (магазинов) продавца? |
Продолжение.. |
|
 |
 |
29 июня 2020 ВОПРОС-ОТВЕТ |
ВОПРОС: Три дня назад муж купил мне в подарок телефон через интернет–магазин. Однако скоро выяснилось, что телефон «бэушный», и с продавцом начались споры. Он не хочет забирать аппарат обратно и возвращать деньги. Говорит, что нужно обращаться в ремонтную мастерскую и провести экспертизу. 1) Правомерно ли его требование? 2) Является ли подтверждением факта покупки гарантийный талон со штампом и реквизитами продавца? Ведь телефон нам привез курьер, и рассчитывались мы наличными деньгами. Чека нет. Цена нигде не указана.
ВОПРОС: Купил холодильник и очень им недоволен. Компрессор слишком громко работает. Что делать? |
Продолжение.. |
|
 |
 |
06 марта 2020 ВОПРОС-ОТВЕТ |
ВОПРОС: Купил дрель в интернет-магазине. Мне оформили гарантию на 12 месяцев (срок указан в гарантийном талоне от импортера). Но на сайте импортера указано, что гарантийный срок на этот инструмент - 2 года, как и в руководстве по эксплуатации дрели. Могу ли я потребовать установить срок гарантии 2 года как указал производитель?
ВОПРОС: Заказали в интернет-магазине духовой шкаф на условиях самовывоза. Когда приехали за ним и осмотрели товар, оказалось, что уплотнитель-резинка по верхнему контуру явно замята и неплотно прилегает к стеклу дверцы. Тут же на месте провели проверку: смочили резинку, закрыли дверцу — на ней остался прерывистый отпечаток. Но продавца все это не убедило, он потребовал оплатить и забрать товар, мол, греет — значит работает. Он ссылался на то, что дефект резинки — это не гарантийный случай и ее мы должны заменить сами. Прав ли продавец в этом случае? |
Продолжение.. |
|
 |
 |
10 декабря 2019 ВОПРОС-ОТВЕТ |
ВОПРОС: Обязаны ли на автомойке самообслуживания (бытовая услуга) выдавать потребителю документ, подтверждающий факт оказания данной услуги? Имеет ли право владелец автомойки самообслуживания запрещать потребителю использовать собственные моющие средства и предметы для мойки?
ВОПРОС: Установление платы за «самовывоз» товара из пунктов выдачи заказов (магазинов) продавца является нарушением прав потребителей? |
Продолжение.. |
|
 |
|